Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Носова Марина Александровна

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»,

 В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_motoriki_ruk.pptx236.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Носова М.А Воспитатель МАДОУ Детский сад №21

Слайд 2

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель моей работы: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста . Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений у детей; развивать тактильную чувствительность рук детей. сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; организовать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.

Слайд 4

Игрушки для развития мелкой моторики у детей

Слайд 5

Актуальность работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук .

Слайд 6

Мелкая моторика это — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего, младшего дошкольного возраста

Слайд 7

Взаимосвязь общей и речевой моторики Изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как: И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия . Чем выше двигательная активность рук ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Слайд 8

Каким образом происходит развитие мелкой моторики? Процесс развития мелкой моторики происходит естественным , природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Ребёнок всё чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.

Слайд 9

Что способствует процессу ускорения развития мелкой моторики ? Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки мною используются, традиционные виды детской продуктивной деятельности (рисование, плетение, аппликация) и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами). Лепка ( лепка из пластилина или соленого теста; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание), разминаем пальцами; нанизываем крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку; застёгиваем пуговицы, крючки, молнии; закручиваем шурупы, гайки; игры с разными видами конструктора;

Слайд 10

Игры игры с вкладышами; игры с бельевыми прищепками; аппликация (сначала рвать, а потом вырезать ножницами кусочки бумаги, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги); игры с крупой, с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления. Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, газетной, картона) Сминание пальцами комочков из бумаги;

Слайд 11

Упражнения Перебирание и сортировка круп и семян (рис, горох, фасоль и др.) Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений - геометрических фигур.) Выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех и т. Нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом - "сухой бассейн" Игры с песком (погружение рук, просеивание его между ладонями, рисование по мокрому песку пальцами, выкладывание узоров из мелких камушков.), с водой. Конструирование из палочек; Физические упражнения, основанные на хватательных движениях .

Слайд 12

Средства развития мелкой моторики Природный материал ,вода, песок Бумага, нитки, шнурки, ткани Пластилин , Крупы , бусы, пуговицы, куклы Счетные палочки ,карандаши, цветные палочки

Слайд 13

Игры с пуговицами Игры с крупами Игры с прищепками

Слайд 14

Игры с крышками Игры с мазайкой Игры с конструктором

Слайд 15

Результативность Работая над развитием мелкой и общей моторики рук у детей младшего возраста, я добилась определённых результатов. У них успешнее начала развиваться речь, усовершенствовалась общая координация движений . Выполняя пальчиками различные упражнения, игры, действия дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие детей, подготавливает их к рисованию и письму.

Слайд 16

Работа с родителями – Основная задача работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

Слайд 17

Выдающийся педагог Мария Монтессори утверждала , что «ребенок, берясь за вещи, которые делает плохо, притупляет в себе чувствительность к собственным ошибкам, при этом надо помнить, что первое впечатление у ребенка самое яркое и сильное». Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.

Мини-проект «Путешествие с Колобком»         Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук с применением нетрадиционного материала с детьми младшего дошкольного возраста

В данном методическом комплекте представлена картотека игр, способствующая формированию и развитию мелкой моторики рук с применением нетрадиционного материала....

Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"

Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"...

Кружковая деятельность направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....

Авторская программа по развитию мелкой моторики рук в условиях экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Чудознайка"

Авторская программа по развитию мелкой моторики рук  в условиях эксперимаентальной деятельности...