«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
статья (старшая группа)
«Творчество не приходит по какому-то наитию… Творчеству надо учить»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 845.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
«Творчество не приходит по какому-то наитию… Творчеству надо учить»
В.А. Сухомлинский
«Дети охотно всегда занимаются чем-нибудь. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Амос Коменский
Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Лепка уникальна тем, что помимо воздействия на речь ребенка она развивает творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
В детском саду в основном используются традиционные техники лепки, но и нетрадиционные также становятся популярными. Термин «нетрадиционный» применительно к технике лепки означает использование различных материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми. Что позволяет для творческого полета детей. Ведь дети дошкольного возраста стремятся экспериментировать и узнавать много нового.
Тестопластика Мы делаем тесто так: мука – 1 стакан; соль – 1 стакан; масло растительное – 1 ст. ложка; вода – полстакана. В тесто можно добавить разные краски, и тогда у нас получится материал разных цветов и детям будет ещё интереснее. Мы стараемся не делать большие поделки, так как они долго сохнут. Дети в силу своих психологических особенностей стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней.
Пластилинография - это отличный способ весело и с пользой провести время, и кроме того – эффективное средство развития мелкой моторики руки. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объемные или полуобъёмные на горизонтальной поверхности.
«Рисование» пластилиновыми жгутиками интересная и творческая техника лепки. Для создания жгутиков-нитей нужен пластилин, шприц с обрезанным узким кончиком и чашка с горячей водой. Вытянуть поршень из шприца, поместить внутрь пластилин и вставить поршень обратно. Опустите шприц с массой в чашку для размягчения пластилина. Надавливая на шприц, начинаем выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие «нити». Благодаря разноцветным пластилиновым «нитям» создаются красочные и яркие детские работы.
Пластилиновая мозаика может выполняться двумя способами. Первый способ. Вам понадобится плотная поверхность (картон, фанерку и т.д.) с нанесенным рисунком. Дальнейшая работа с рисунком выглядит следующим образом: 1) катаем шарики (или тонкий столбик, чтобы потом разрезать его на равные кусочки) из пластилина нужного цвета; 2) выкладываем получившимися шариками пластилина. Второй способ более трудоемкий. Нам понадобятся корпус от старых шариковых ручек или фломастеров разного диаметра. Чтобы создать плоские круглые детали небольшого размера, разомните пластилин и примните его до состояния плоской лепешки.
Корпусом, колпачком от фломастера сделайте выемки в пластилине. Но не надавливайте на колпачок с большой силой, поскольку кругляшки просто застрянут в пластмассовом корпусе, и их сложно будет потом извлечь.
Извлекая намеченные кругляшки из лепешки, создайте множество деталей.
Лепка в технике миллефиори Техника такова: Начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой. А можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски и выкладываем занимательные рисунки.
Лепка из фольги Для лепки из фольги понадобятся: - линейка – для отрывания ровных кусочков фольги нужного размера;
- ножницы – для подравнивания краёв изделия;
- бумага – как наполнитель для поделок, чтобы экономить фольгу,
-иголка с ниткой – для соединения деталей некоторых поделок. Из фольги можно скатать шарик, а из шарика можно еще сделать треугольник, квадрат—все нанизываем на нить и получаем бусы. Также из фольги можно накрутить жгутики и из них собрать букет цветов.
Каждая из этих техник лепки по-своему интересна и вызывает восторг у детей от полученного результата.
Мне кажется, что использование работы с пластилином, а именно нетрадиционные техники являются эффективным средством в решении многих образовательных и воспитательных задач, но главное, то, что это занятие нравится детям и доставляет им удовольствие, радость. Ведь так приятно видеть счастливые лица детей и сделанное своими руками творение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "РОЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК В ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПИСЬМУ"
В данном опыте работы предлагается материал по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нерв...
Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
(Ctrl/Cmd+V)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
«Бусины Пюсла – одно из эффективных средств развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».
Консультация для родителей о пользе термомозаики для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников....
Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»
Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...
«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей у детей»
Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Лепка уникальна тем, что помимо воздействия на речь ребенка она развивает творческие способности,...
Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)
Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...