конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация города Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку».

г. Лобня

2019г.

Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь к сказкам;

- Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, стол, стульчики, шарики на крышках, фломастеры, раскраски, скатерть, волшебный сундучок, письмо, ключи.

Методы и приемы: беседа, объяснения.

Ход занятия:

1. –Здравствуйте ребята. А хотите я с вами немножко поиграю? Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

«Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!

2. Ребята, а вы любит сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

ВоспитательСказки бывают веселые и грустные, смешные. Сказки любят дети и взрослые.

Ребята, вы хотите полететь со мной в страну сказок и за одно проверить ваши знания о сказках.

Но как нам попасть в страну сказок? Давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться.

Дети: Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.

Воспитатель: А нам попасть в сказку поможет ковёр-самолёт. Проходим на наш самолёт.

-Ребята что-то он не хочет лететь. Что нам делать?

Нужно произнести заклинание «на ковёр-самолёт сели в сказку полетели»(сказочная музыка).

Воспитатель: Вот мы в мире сказок.

1 слайд. Посмотрите на экран.

2 слайд Письмо. Ой, здесь какое - то письмо, подписано подготовительной группе. Здесь написано, что мы должны ребята преодолеть задания и за каждое сделанное задание мы будем получать золотой ключик. Когда мы соберем все ключи, то сможем открыть волшебный сундук. Вы готовы пройти все задания?

1 задание. Нужно отгадать загадки про сказки и сказочных героев.

Слайд 3 загадка, 4 слайд отгадка.

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Слайд 5,6

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все опасности обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Слайд 7,8

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

("Мышка")

Слайд 9,10

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

На метлу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Слайд 11,12

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка).

Слайд 13,14

В лесу девица стоит плачет,

От холода всё руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить: и спрашивать

Тепло ли, девица, тебе? («Морозко»).

15 Слайд. Ребята на волшебном экране появился золотой ключик, значит вы справились с 1 заданием. Молодцы ребята!

2 задание. Нужно назвать из какой сказки эти предметы?

16 слайд: Волшебное зеркальце - СКАЗКА

О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ.

- А кто помнит, какие слова царевна говорила глядя на зеркало «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

17 слайд Разбитое корыто - «Золотая рыбка». А сколько желаний старику исполнила Золотая рыбка? Молодцы смотрим дальше.

18 слайд Чья эта хрустальная туфелька- Золушки. А как Золушка потеряла одну туфельку? Убежала от принца.

19 слайд У кого был этот предмет- золотой ключик, у Буратино.

20 слайд Какого сказочного персонажа можно победить этим предметом (иглой) – Кощея.

21 слайд Метла – Баба- Яги. Молодцы ребята, вы хорошо знаете все сказки и ваши знания помогли нам преодолеть задание.

22 слайд Ой ребята золотой ключик появился на экране! Мы справились и с 2м задание.

23 слайд «Угадай мелодию» .3 задание. Вам нужно будет угадать песни из знакомых мультфильмов. Слушаем первый музыкальный отрывок

1 песня Винни-пух и Пятачок.

2. Мультфильм «Бременские музыканты». (Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

24 слайд Молодцы ребята! Появился ключик, значит, мы справились и с этим задание. Давайте мы с вами поиграем, отдохнём!

Физ. минутка«Баба-яга».

В лесу тёмном есть избушка, стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка- Бабушка-яга живёт.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух сердитая какая - дыбом волосы стоят.

25 слайд 4 задание. Обыграй сказку.

Ребята, что бы попасть в сказку, нам нужны сказочные герои. А где же их взять? Ребята вы не знаете? Я принесла вот эти шарики и сейчас вы попробуете превратить их в сказочных героев. Возьмём самую простую сказку «Репка». А теперь берём фломастеры и приступаем.

3. Самостоятельная работа детей (спокойная музыка).

Какая красота у вас получились. Ребята, а давайте с вами обыграем эту сказку.

-Ваших кукол можете забрать в группу в уголок Кукольного театра и других ребят научите делать.

26 слайд. На экране появился 4 ключик. Мы ребята справились со всеми испытаниями, открылся наш сундучок и сказка нам дарит раскраски сказочных героев.

Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо, а дома еще лучше. Чтоб наши волшебный ковёр-самолёт взлетел, нужно сказать заклинание «на ковёр - самолёт сели, в детский сад полетели». Ребята вот мы прилетели обратно в д/с. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, какие задания выполняли? Про кого сказку сочиняли? Что именно вам понравилось? Ребята, мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания. Молодцы! Давайте нашим гостям скажем до свидания! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...