Конспект НОД по звуковой культуре речи для детей 5 – 6 лет «В гости к бабушке Полине»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: учить детей различать на слух звуки [ П] – [Б].

 

Задачи:

  1. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Дать понятие слог.

4. Учить делить слова на слоги.

 5. Закрепить умение правильно произносить звуки [П] – [Б] в активной речи.

6. Воспитывать интерес к звуковой форме слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zvukovoy_kulture_rechi_b_p.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект НОД по звуковой культуре речи

для детей 5 – 6 лет

«В гости к бабушке Полине»

Разработала воспитатель

группы общеразвивающей

направленности

Аксенова Е.А.

(1 кв. категория)

Городской округ город Выкса 2019 год

Цель: учить детей различать на слух звуки [ П] – [Б].

Задачи:

  1. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Дать понятие слог.

4. Учить делить слова на слоги.

 5. Закрепить умение правильно произносить звуки [П] – [Б] в активной речи.

6. Воспитывать интерес к звуковой форме слова.

Материал к занятию: индивидуальные зеркала, кукла би – ба – бо бабушка, настольная ширма, сундук с предметами: банка, банан, перо павлина, пуговица, бусы, батарейка, будильник, коробочка, пузырек, пояс, лампочка, платок.

Ход НОД:

Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки повернемся к товарищу и улыбнемся друг другу. И подарим друг другу хорошее настроение.

- Ребята, я вам сегодня предлагаю навестить нашу знакомую бабушку Полину. Вы согласны отправиться к ней в гости?

- А поедим мы к ней на паровозе, занимайте свои места в вагонах, мы отправляемся.(дети выстраиваются друг за другом)

- Ребята, посмотрите, бабушка Полина нас уже встречает. Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй, бабушка Полина! (дети здороваются хором)

- Здравствуйте мои дорогие, а для вас пирог испекла с повидлом, но еще в печке. Пока он готовится, я с вами поиграю. Игра называется «Угадай звук».

- Какой первый звук моего имени? (Полина, звук [п])

- А в слове бабушка какой первый звук? (звук [б])

- Со звуками [п] и [б] мы сегодня и будем играть, но сначала давайте узнаем как они образуются (проводится работа с зеркалами)

Дети проходят за столы, которые стоят полукругом и перед каждым стоит зеркало.

-Посмотрите в зеркало, произнесите звук [п].

-Что произошло с губами? (они плотно сжались, потом открылись).

- Что помешало спокойному полету воздушной струи? (Губы).

- Губы стали препятствием, значит какой это звук? (согласный)

Аналогично разбирается артикуляция звука [б].

- Ребята, у меня в сундуке хранится много разных вещей, нужных и полезных. Вот они , посмотрите.(Бабушка выкладывает предметы на стол).

- Дети, назовите мне, пожалуйста, все предметы, но сначала только со звуком [б], а потом со звуком [п].

- Молодцы! А я умею называть эти вещи по- особенному: протяжно, напевно. Вот послушайте: бу – сы, пе – ро, лам – поч – ка.

 - Ребята, это бабушка Полина учит нас делить слова на части. Эти части в слове называются слогами. Давайте попробуем и мы с вами пропеть эти слова и посчитать части слов (слоги). Приготовьте ладошки, мы будем прохлопывать каждый         слог и считать, будьте внимательны, бабушка Полина будет проверять.

- Назовите, пожалуйста, предметы, состоящие из двух слогов.

- Молодцы! А теперь приглашаю вас на прогулку в лес.

Подвижно – дидактическая игра «В лесу».

- Представьте, что вы гуляете в лесу. Все разбежались в разные стороны и потеряли друг друга из вида, а потом стали звать друг друга, перекликаться. (дети останавливаются и по очереди зовут друг друга и определяют сколько слогов в названном имени. Например: «Ма - ша» два слога).

- ребята, погостили у бабушки Полины, пора возвращаться домой. Садитесь все в вагончики, отправляемся. Помашите все рукой бабушке на прощанье. До свиданья!

- До свиданья, приезжайте ко мне в гости еще!

- Наш паровоз прибыл в детский сад, ребята, усаживайтесь на ковре в круг и давайте обсудим:

- Кому, что понравилось?

- Что вы нового сегодня узнали?

- А вы еще хотите поехать в гости к бабушке Полине?

Список литературы:

  1. Гризик Т.И. Речевое развитие детей 5 – 6 лет. – М.: Просвещение, 2015. – 152с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...

Конспект НОД по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

Данное занятие может быть полезно воспитателям вторых младших групп для формированию у детей звуковой культуры речи....

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы  Правильное произношение звука [ж]...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей 5 – 6 лет «В гости к бабушке Полине»

Цель: учить детей различать на слух звуки [ П] – [Б]. Задачи:Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.Развивать фонематический слух.Дать понятие слог.4. Учить делить слова...