"Заколдованные игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бубнова Ася Васильевна

Цель: Создание условий для развития речевой активности дошкольников в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_zakoldovan-nye_igrushki.docx178.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Еремеевский детский сад

Конспект НОД в средней группе

«Заколдованные игрушки»

                                      Подготовила: Бубнова А.В.

                                                           воспитатель

2019


Конспект НОД по образовательной деятельности: речевое развитие

Тема: «Заколдованные игрушки»

Возрастная группа: средняя

Вид детской деятельности (2-3): игровая, коммуникативная,

Форма организации: речевая ситуация.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для развития речевой активности дошкольников в различных видах детской деятельности.

 Задачи:

  1. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.
  2. Развивать речевую активность и речевую творческую самостоятельность.
  3. Развивать умение детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении.

 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа: слушание аудиосказки «Страна Нерях».

Материал: игрушки, мяч, записки, мольберт и листы  с зашифрованными рисунками кисти, баночки с водой.

Музыкальное сопровождение: голос Неуберинды.

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

1.Мотивация детей к деятельности

Речевая ситуация.

Словесный метод.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал наши игрушки… Это кто-то из вас?

Ответы детей:

Дети: нет.

Воспитатель:  Странно.... Кто бы это мог быть…

Голос: Я – королева Неуберинда. Люблю творить беспорядки! Но в вашей группе было так хорошо убрано, что мне стало скучно, я не только разбросала, но и заколдовала ваши любимые игрушки!(смеется) Расколдовать и вернуть игрушки на место вы сможете только тогда, когда  выполните три моих задания.

Разбросанные игрушки;

аудиозапись «Голос Неуберинды».

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Вопрос к детям:

- Что же нам делать? Как мы будем возвращать игрушки? Как мы будем это делать?

Ответы детей: будем выполнять задания Неуберинды.

Воспитатель: Не боитесь заданий? Справитесь?

Ответы детей:

Дети: Да, выполним задания и вернём наши игрушки!

3. Совместная работа  с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем какое первое задание приготовила Неуберинда?

(Дети находят конверт)

Воспитатель: Читает послание от Неуберинды: «Если вы любите свои игрушки и они нужны вам, расскажите о них так, чтобы мне понравилось.

Задание1.  «Составление описательного рассказа о любимой игрушке»

Перед тем как выполнить задания Неуберинды, я предлагаю вам разогреть язычки. (Дети садятся на стульчики вместе с воспитателем)

Практический метод.

Логопедические упр-я:

Для разминки подойдет упражнение «Обезьянка». Попросите ребенка надуть щеки, а потом высунуть язычок. 

Потом "чистим зубки" - ребенок должен открыть рот и подвигать язычком по зубкам с внутренней стороны. Движения должны напоминать чистку зубов. Важно следить за тем, чтобы челюсть была неподвижной, а губы улыбались. 
Облизываем варенье
Приоткрыть рот, выставить язык вперед и втягивать его внутрь, проводя широкой верхней частью по верхней губе, словно облизывая с нее варенье.

Наглядный метод. Практический метод. Демонстрация.
Воспитатель
: при составлении рассказов нам поможет МНЕМОДОРОЖКА

 (Воспитатель поднимает игрушку и рассказывает о ней по схеме, затем идут рассказы детей, 3-4 ребенка.)

Дети поднимают с пола любимые игрушки рассказывают про них, и рассаживают их по местам.

Воспитатель: Ребята, интересно, какое второе задание приготовила нам Неуберинда? И где же нам искать подсказку? (дети смотрят по сторонам, воспитатель обращает внимание на ребенка, сидящего на втором стуле, находят под стулом конверт).

Воспитатель обращает внимание на цифру 2.

-Да, это второе задание Королевы.

Открывает конверт и читает письмо: «Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными. Я  даже вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка.

Словесный метод . Отгадывание загадки.

 Слушайте внимательно:

Загадка:

Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — … (Зайка)
Заяц, а ласково как? Зайка, заинька……

Вот вам следующее задание

 

Задание 2.  Словесная игра   «Назови ласково».

( показ  картинок-игрушек из конверта, далее воспитатель поднимает с пола оставшиеся игрушки и вместе с ребятами называет их ласково )

У нас в группе всегда порядок и у каждой игрушки есть свое место (дети расставляют игрушки по местам).

 (Выкатывается мяч с цифрой 3).

Воспитатель: А что это за мяч? И откуда он взялся? (обращает внимание на цифру 3).

-Ребята, вы не догадываетесь? Это последняя заколдованная игрушка. Мяч из резины, значит мяч какой?

Дети: Резиновый.

Задание 3.  Игра с мячом (встаем в круг) «Игрушка какая?»

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какой?

Лиса из резины какая?

Свистулька из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Кубик из пластмассы какой?

Заяц из плюша какой?

Шар из стекла какой?

Солдатик из олова какой?

Воспитатель: Ребята вам удалось выполнить задания Неуберинды?

Теперь мы точно знаем, что в вашем детском саду, она точно не будет проказничать.

конверт с цифрой 1 прикрепленный к таблице на мольберте

Схема для составления рассказов –МНЕМОДОРОЖКА

 Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

Конверт с заданием

Картинки с изображением игрушек

Игрушка -Мяч.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Практический метод.

Воспитатель: Ребята, Неуберинда так торопилась, что что-то разбросала на наших столах. Я предлагаю вам угадать, какие игрушки спрятались на ваших карточках.

Каждому ребенку раздать по ½ листа белой бумаги, где белым восковым мелком нарисована игрушка (у каждого разная).Ребенку предстоит задание раскрасить лист голубой, зеленой, розовой краской, чтобы увидеть изображение.

Ответы детей с четким проговариванием.

Карточки-задания

5. Подведение итогов, рефлексия.

Обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята, нам удалось расколдовать и вернуть на места ваши любимые игрушки?

-Каким образом мы это делали?

-Какое задание было самым трудным для вас? Почему?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Спасибо большое, мне было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.

Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами  ОБЖ....

Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....

Познавательно-исследовательская деятельность детей "Заколдованные игрушки".

Конспект НОД "Заколдованные игрушки" для детей младшего дошкольного возраста...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...