Познавательно-исследовательская деятельность детей "Заколдованные игрушки".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Ольга Викторовна

Конспект НОД "Заколдованные игрушки" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей:  2-3 года

Ведущий вид деятельности: экспериментальная деятельность

 Образовательная область: познавательное  развитие, речевое          развитие, социально - коммуникативное.

       Целью данной работы является : выявить какой  способ влияет      на таяние льда.

Для достижения поставленной цели были поставлены     следующие задачи:

 Обучающие: формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда (прозрачный, не прозрачный; твердый, мягкий); учить выбирать способ действия достижения цели

Развивающие: учить детей с помощью педагога выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь.

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: беседа с детьми о времени года – зима; экспериментальная деятельность со снегом и льдом  (внешние признаки снега и льда; сравнение двух объектов неживой природы)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 (вокруг воспитателя сидят дети и разговаривают)

воспитатель:  Ребята, вы сегодня ходили  утром  на прогулку? (да)

воспитатель: Что вы делали на улице? (играли). А с чем  же играли? (с игрушками, со снегом). А снежки лепили?  А можете рассказать, какой снег? (холодный, белый). А из чего снег состоит? (из множества маленьких снежинок) Правильно ребята!

  1. сюрпризный момент: (после беседы начинает играть аудиозапись звука  скрипа  по снегу + голос героя - воспитатель делает акцент)

воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, к нам кто-то идёт, кто же это?  (пауза) И, по-моему   говорит что-то. Давайте послушаем,… подойдем к окошку и узнаем, кто пришёл к нам в гости.  

(педагог с детьми  подходит к окну)

  1. Постановка проблемной ситуации

воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? Конечно же – это наш снеговик, которого вы лепили на улице, он пришел к вам за помощью, потрогайте его. Какой он? (холодный, белый), а поверхность его какая? (не ровная, шероховатая) -  дети трогают его.

воспитатель:  У него сегодня грустное настроение. А знайте почему? Как вы думйте? (ответы детей)

 воспитатель: Прилетел Северный холодный ветер и все его  игрушки заколдовал в ледяные шарики. А лежат заколдованные игрушки вот в этом сундучке.

воспитатель:  Давайте откроем его.

(дети открывают сундучок, а там лежат ледяные шарики внутри которых находятся игрушки)

Воспитатель:

И, правда, ребята, смотрите. Северный, холодный  ветер заколдовал игрушки Снеговика и  окутал их в ледяной шарик. Возьмите себе каждый по ледяному шарику. Потрогайте его, какой он? (холодный, твердый, скользкий). Видите игрушки в ледяном шарике? (да) Значит какой шарик? (прозрачный).

воспитатель: 

- Ну, давайте вытаскивать их. Мне так не терпится узнать с какими игрушками играет Снеговик.

-Что такое ребята, почему не вытаскивайте? (не можете). Давайте и я попробую. И у меня ребятки не получается.

- Что же делать? Что нам нужно сделать с ледяным шариком, чтобы достать игрушку? (нам растопить лёд, чтобы вытащить игрушки из ледяных шариков) - Как это можно сделать?

  1. Выдвижение предположений и проверка гипотез

воспитатель: Ну, какие у вас будут предложения? Мила как можно помочь снеговику? Как  растопить ледяной шарик и достать из него игрушку (если дети затрудняются говорить предположения, то воспитатель выдвигает свои предположения) 

воспитатель: может, мы их разобьём? (но, тогда будет много осколков и возможно,  кто- то может порезаться. Лед как стекло  острое, можно порезаться.

воспитатель: Я придумала, а может, мы  вместе подуем на ледяные шарики?  (дети  дуют -  ФИЗМИНУТКА на развитие дыхания)

воспитатель: нет ничего, тоже этот способ не помог нам растопить лед.

4.Экспериментальная деятельность

воспитатель: Я предлагаю вам, поэкспериментировать, т.е., найти тот способ, который поможет нам растопить лед и тогда мы сможем достать игрушки для Снеговика.

(дети с воспитателем подходят к столу, на столе стоят заранее  приготовленные   подносы, а в них объекты «неживой» природы: камушки, песок и теплая вода)

воспитатель:  А помогут нам обычные  камушки, песок  и обычная  теплая вода.

воспитатель: Как вы думайте, где быстрее растает лёд? На камушках, в песке или же в теплой воде? Саша как ты думаешь? Саша думает в воде. А Вика как думает? ( Вика думает на камушках)

воспитатель: Я предлагаю  проверить и придти к выводу - где же быстрее растает лёд.

воспитатель: Ребята подойдите к подносу с камушками и положите ледяные шарики на камушки.

-  Укроем заколдованные игрушки  камушками. Чтоб было им тепло и быстрее растаяли. Посмотрите камушки стали мокрыми, значит, что происходит с льдом (он тает). Ох, как долго ждать нам придется, чтоб они растаяли. А нам надо найти тот способ, который поможет в одну минуту, быстро растопить лед.……

- Значит, какой вывод можно сделать? (камушки не могут растопить лёд сразу, надо, чтоб прошло какое то время, но нам некогда ждать,  нам надо помочь Снеговику, вернуть игрушки, которые заколдовал Северный, холодный ветер.

воспитатель: возьмите свои шарики и подойдем к подносу с песком. Положите ледяной шарик в песок……..

- Значит, какой вывод можно сделать? (песок тоже не может растопить лёд сразу, надо, чтоб прошло какое то время, но нам некогда ждать, Снеговичок хочет, сейчас с игрушками поиграть.

.

 воспитатель: Хорошо. Продолжаем искать  способы, которые помогут нам найти решение, как помочь Снеговику расколдовать игрушки.

воспитатель:  Давайте проверим и понаблюдаем, что станет с ледяными  шариками, когда мы опустим их в теплую воду.

начинается экспериментирование, дети опускают ледяные шарики в теплую воду)

5.Итог

воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с ними? Вот посмотрите, ледяные шарики как быстро трескаются, тают и игрушки расколдовываются, освобождаются от льда. Лед растаял. Ура!!!!

 

воспитатель: Ура!! Мы помогли Снеговику. Мы нашли верное решение. Мы расколдовали игрушки. Посмотрите, на него, он улыбается!!! Какой же мы ребята можем сделать вывод, где быстрее тают наши ледяные шарики.

воспитатель: В камушках? В песочке?  Или же в теплой воде?

дети: ледяные шарики тают быстрее, когда опускаются в тёплую воду.

воспитатель: Ребята, я так вами горжусь. Вы большие молодцы.  Кому мы помогли? (снеговику)

- Что случилось у него?  (северный ветер превратил игрушки в ледяные шарики)

- Какие они были? Опишите их  (холодные, скользкие, прозрачные).

- Как мы расколдовали шарики? (мы их опустили в теплую воду и лед растаял) Правильно!!!

- Таким образом, мы с вами делаем вывод, что  лед тает тогда, когда? (когда тепло в группе, на руках или же в теплой воде).

воспитатель: Ребята, надо побыстрее отпустить нашего снеговика на улицу. А мы  пойдем, вымоем ручки и еще раз повторим, что случилось   с Снеговичком.

- 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....