Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зеленская Ольга Николаевна

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, образовывать прилагательные, склонять существительные, учить пересказывать текст, используя метод моделирования., находить слова на заданный звук, учить детей рассказывать, запоминать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику, расширять словарный запас детей.
  • Развивающие: Развивать связную речь детей, чистое произношение звуков
  • Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к запоминанию с помощью картинок, словообразованию. сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mnemotehnika.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

с использованием мнемотаблиц

в старшей группе

 «Зима в гостях у ребят»

Воспитатель: Зеленская О.Н.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»

Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, образовывать прилагательные, склонять существительные, учить пересказывать текст, используя метод моделирования., находить слова на заданный звук, учить детей рассказывать, запоминать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику, расширять словарный запас детей.
  • Развивающие: Развивать связную речь детей, чистое произношение звуков
  • Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к запоминанию с помощью картинок, словообразованию. сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование к занятию: снежок, презентация с изображением природы зимой; снежинки для зрительной гимнастики, сундук, письмо, снежинки с заданиями, изображение снеговика. мнемотаблицы,

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к окну:

- Посмотрите, ребята, за окно, что происходит на улице? (Ответы детей)

- А все бело, почему? (Ответы детей)

- Посмотрите, кто-то закинул к нам в окошко снежок, и он лежит тут, и дожидается, наверно нас с вами. Какой он интересный. Давайте с ним поиграем.

- Становитесь, дети, в круг, шире круг, шире круг.

- Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»

Слышен хруст снега

Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это? (Ответы детей)

- Правильно, снег хрустит!

(Воспитатель выходит и выносит сундучок)

Ребята, смотрите, какой интересный сундук.. Давайте посмотрим, что там внутри. Интересное письмо. Сейчас прочтем.

«Здравствуйте ребята,

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…… (дети отгадывают) ЗИМА

Кто снежочек мой найдет,

того и радость ждет.

Чтобы сюрприз получить,

Нужно задания-снежинки выполнить!

Ваша зима»

- Ребята, зимушка- зима хочет вас порадовать, выполним ее задания снежинки? (Достает из сундучка)

1 снежинка Отгадайте какую я люблю краску

- Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами.

- Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима? (Ответы детей)

2 снежинка расскажите обо мне

Воспитатель: Следующее задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы надеюсь справимся.

- Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице.

-Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о

зиме). Составьте предложение (Наступила зима).

- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами

и т. д.)

Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий

сильный, порывистый).

- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие?

(Пушистые, белые, резные, лёгкие).

- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).

- Снеговик? (Дети лепят снеговиков).

- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).

- Ёлка? (Новогодний праздник).

Дети составляют рассказы по таблице.

3 снежинка- отдохните со снежками

Мы посмотрели с Вами чудесные пейзажи, и чтобы ваши глазки не уставали, мы проведем гимнастику для глаз. А поможет нам вот эта снежинка.

(Упражнение для коррекции зрения.).

«Снежинки».

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели — глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели — глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё, на землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Воспитатель: Молодцы!

4 снежинка расскажи чистоговорку

- Самое время для чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок — на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

5 снежинка Поиграйте «Из чего-какой?»

- А сейчас такое задание от зимы

Игра как «Из чего-какой?» (например: горка из снега (снежная))

-дорожка изо льда (ледяная)

-погода с морозом (морозная)

-погода с ветром (ветреная)

-снеговик из снега (снежный)

6 снежинка: скажи скороговорку (слайд 6)

(Воспитатель читает, обращает внимание на мнемотаблицу)

- А вы сможете ее быстро проговорить? (дети повторяют)

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

7 снежинка отдохните на разминке

Воспитатель: Я предлагаю сделать замечательную физминутку

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ( «Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

8 снежинка поиграйте со снеговиком

-А теперь зима хочет, чтобы вы поиграли со словами, а поможет нам в этом (слайд 6) кто? () снеговик)

Упражнение «Закончи предложение»

– Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

9 снежинка назови слова…

- Следующее пожелание зимы: она хочет, чтобы вы назвали слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки.

10 снежинка выучите стихотворение

- Последнее задание, которое приготовила для нас зима: Она просит вас выучить прямо сейчас и рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы)

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Давайте вспомним какие были задания зимы … (Дети повторяют)

Спасибо ребята вы справились со всеми заданиями зимы. И вот вам сюрприз – шоколадки и снежинки, исполняющие желания.

Скажите, а что вам понравилось больше всего?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят».

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребѐнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Данный материал поможет вести цел...

Конспект НОД по ПДД с использованием ТРИЗ технологий "Тётушка Сова в гостях у ребят" для детей средней группы

Материал может быть полезен для воспитателей по формированию у детей прочных знаний ПДД через использование ТРИЗ-технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».

НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математических пре...