конспект занятия "Это Я"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Христиановна Кириллова

Закрепление представлений о себе.Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений.Развитие диалогической речи - самостоятельные полные ответы на репродуктивные и поисковые вопросы.Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_eto_ya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 "Белочка"

Конспект занятия

в старшей группе"АБВГДейка"

Тема: "Это Я"

воспитатель                                                                                               Кириллова И.Х.

Задачи:

1. Закрепление представлений о себе.

2. Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений.

3. Развитие диалогической речи - самостоятельные полные ответы на репродуктивные и поисковые вопросы.

4. Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен людей.

Предварительная работа:

     Рассматривание фотографий всех детей группы (2-3 возрастов).

     Закрепление своего полного имени и отчества, домашнего адреса и номера телефона каждым ребенком дома с родителями, в детском саду - с воспитателем в играх и упражнениях.

     Игра "Назови части своего тела" (повторение).

Оборудование:

     Зеркала, цветные фотографии каждого ребенка на столе у воспитателя, фишки.

План занятия:

1. Игра "Что для чего нужно" - закрепление частей тела человека, упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточными цели.

     Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать. (ноги, руки, нос, уши, глаза, рот, зубы и т.п.)

2. Игра "Подбери признаки" (по назначению, размеру, цвету и т.п.)

     Голова - умная, красивая, большая, детская, взрослая, больная и т.п. (ноги, руки, волосы, язык и т.п.)

3. Беседа по фотографии

- выбор детьми своих фотографий на столе воспитателя;

- рассматривание каждым ребенком своей фотографии;

- ответы детей на вопросы по индивидуальным (личным) фото

     Вопросы к детям:

- Кто изображен на фотографии?

- Чья это фотография?

- Назови свое полное имя и фамилию.

- Назови свой домашний адрес.

- Как тебя ласково называют мама, бабушка?

- Почему тебя называют ласковым именем?

- Когда тебя называют ласковым именем?

- Как ты узнал(а), что это именно твоя фотография?

- На кого ты похож(а)?

- Посмотри на себя в зеркало и сравни со своей фотографией - что похоже в зеркале и на фото?

- Какие у тебя глаза?

- Сравни глаза в зеркале и на фотографии.

- Какие у тебя волосы?

- Сравни волосы в зеркале и на фото, какие различия?

- Сколько тебе лет сейчас, а сколько на фотографии?

- Какой(ая) ты на фото, веселый или грустный, почему?

- Вспомни, с кем и когда ты ходил(а) фотографироваться?

4. Двигательные упражнения на формирование пространственной ориентации и координации движений

- доставание правой рукой левого уха;

- доставание левой рукой левого уха;

- доставание обеими руками одновременно противоположных ушей;

- доставание правой, опущенной вниз рукой, пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус повернуть вправо;

- то же проделать левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус повернуть влево.

5. Игра-викторина "Взрослею"

- Игра "Эхо" - словообразование полных имен (Саша - Александр и т.п.)

- Викторина (за каждый правильный ответ - фишка)

     Сколько лет тебе сейчас?

     Назови дату рождения.

     Сколько лет было в прошлом году?

     Сколько лет будет в следующем году?

     Кем ты будешь, когда вырастешь - мужчиной или женщиной?

     Кем ты будешь, когда состаришься - стариком или старушкой?

     Как вместе с тобой растет и будет дальше расти твое имя?

     Каким именем тебя называли ласково в семье, когда ты был младенцем?

     Как тебя называют сейчас, когда ты повзрослел?

     А как тебя будут звать учителя в школе?

     Назови свое полное имя и отчество.

6. Рисование автопортрета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....