конспект занятия "Это Я"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление представлений о себе.Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений.Развитие диалогической речи - самостоятельные полные ответы на репродуктивные и поисковые вопросы.Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eto_ya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 "Белочка"
Конспект занятия
в старшей группе"АБВГДейка"
Тема: "Это Я"
воспитатель Кириллова И.Х.
Задачи:
1. Закрепление представлений о себе.
2. Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений.
3. Развитие диалогической речи - самостоятельные полные ответы на репродуктивные и поисковые вопросы.
4. Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен людей.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий всех детей группы (2-3 возрастов).
Закрепление своего полного имени и отчества, домашнего адреса и номера телефона каждым ребенком дома с родителями, в детском саду - с воспитателем в играх и упражнениях.
Игра "Назови части своего тела" (повторение).
Оборудование:
Зеркала, цветные фотографии каждого ребенка на столе у воспитателя, фишки.
План занятия:
1. Игра "Что для чего нужно" - закрепление частей тела человека, упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать. (ноги, руки, нос, уши, глаза, рот, зубы и т.п.)
2. Игра "Подбери признаки" (по назначению, размеру, цвету и т.п.)
Голова - умная, красивая, большая, детская, взрослая, больная и т.п. (ноги, руки, волосы, язык и т.п.)
3. Беседа по фотографии
- выбор детьми своих фотографий на столе воспитателя;
- рассматривание каждым ребенком своей фотографии;
- ответы детей на вопросы по индивидуальным (личным) фото
Вопросы к детям:
- Кто изображен на фотографии?
- Чья это фотография?
- Назови свое полное имя и фамилию.
- Назови свой домашний адрес.
- Как тебя ласково называют мама, бабушка?
- Почему тебя называют ласковым именем?
- Когда тебя называют ласковым именем?
- Как ты узнал(а), что это именно твоя фотография?
- На кого ты похож(а)?
- Посмотри на себя в зеркало и сравни со своей фотографией - что похоже в зеркале и на фото?
- Какие у тебя глаза?
- Сравни глаза в зеркале и на фотографии.
- Какие у тебя волосы?
- Сравни волосы в зеркале и на фото, какие различия?
- Сколько тебе лет сейчас, а сколько на фотографии?
- Какой(ая) ты на фото, веселый или грустный, почему?
- Вспомни, с кем и когда ты ходил(а) фотографироваться?
4. Двигательные упражнения на формирование пространственной ориентации и координации движений
- доставание правой рукой левого уха;
- доставание левой рукой левого уха;
- доставание обеими руками одновременно противоположных ушей;
- доставание правой, опущенной вниз рукой, пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус повернуть вправо;
- то же проделать левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус повернуть влево.
5. Игра-викторина "Взрослею"
- Игра "Эхо" - словообразование полных имен (Саша - Александр и т.п.)
- Викторина (за каждый правильный ответ - фишка)
Сколько лет тебе сейчас?
Назови дату рождения.
Сколько лет было в прошлом году?
Сколько лет будет в следующем году?
Кем ты будешь, когда вырастешь - мужчиной или женщиной?
Кем ты будешь, когда состаришься - стариком или старушкой?
Как вместе с тобой растет и будет дальше расти твое имя?
Каким именем тебя называли ласково в семье, когда ты был младенцем?
Как тебя называют сейчас, когда ты повзрослел?
А как тебя будут звать учителя в школе?
Назови свое полное имя и отчество.
6. Рисование автопортрета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....