Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кошелева Кристина Александровна

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект итогового занятия, направленного на расширение представлений детей о диких животных, насекомых, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ghbhjlf.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Задачи: создать условия для расширения представлений детей о диких животных, насекомых, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Способствовать развитию мелкой моторики руки, узнавать и различать геометрические фигуры, цвета, развитию психических процессов и положительных эмоций.

Обеспечить условия для формирования гуманных отношений к окружающему миру природы.

Демонстрационный материал: игрушка ворона, деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца».

Музыка «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено).

Ход НОД:

  1. Дети заходят в группу, здороваются с гостями. На пне сидит Ворона с конвертом геометрических фигур. Дети обращают внимание на Ворону. Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…)

- А что это тут у Вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздаем ребятам билеты в виде геометрических фигур).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города,  где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2.  Проходите ребята на опушку леса. Нас здесь уже встречают. (на доске выставлены картинки с изображением животных)

Д/и «Доскажи словечко»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Длинное ухо, комочек пуха,

Кто он угадай-ка, быстроногий…

                                   (Зайка)

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет,

Как начнет он реветь,

Косолапый … (Медведь)

Серый, зубастый, хищный, хвостастый,

Он зубами щелк да щелк,

Ну, конечно, это…

                         (Волк)

Ловкий, маленький зверек

Он по веткам прыг да скок,

И грызет орешки мелко

Кто ребята, это?             (Белка)

4. – Вот мы и добрались до веселой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летаю насекомые.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж (звучат звуки насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

-Бабочка-красавица летает с цветка на цветок.

5. Дидактическая игра «Угадай с какого цветка бабочка»

6. Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Появляется солнышко.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек, обогрей, оздорови!

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет еще светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, потереть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

7. Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? С кем мы в лесу повстречались? Вы все ребята молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики : Р-р-р. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

Познавательно-речевое развитие по экологическому воспитанию....

Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...