Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект итогового занятия, направленного на расширение представлений детей о диких животных, насекомых, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ghbhjlf.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Задачи: создать условия для расширения представлений детей о диких животных, насекомых, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
Способствовать развитию мелкой моторики руки, узнавать и различать геометрические фигуры, цвета, развитию психических процессов и положительных эмоций.
Обеспечить условия для формирования гуманных отношений к окружающему миру природы.
Демонстрационный материал: игрушка ворона, деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца».
Музыка «Звуки леса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено).
Ход НОД:
- Дети заходят в группу, здороваются с гостями. На пне сидит Ворона с конвертом геометрических фигур. Дети обращают внимание на Ворону. Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…)
- А что это тут у Вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздаем ребятам билеты в виде геометрических фигур).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2. Проходите ребята на опушку леса. Нас здесь уже встречают. (на доске выставлены картинки с изображением животных)
Д/и «Доскажи словечко»
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
Длинное ухо, комочек пуха,
Кто он угадай-ка, быстроногий…
(Зайка)
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет,
Как начнет он реветь,
Косолапый … (Медведь)
Серый, зубастый, хищный, хвостастый,
Он зубами щелк да щелк,
Ну, конечно, это…
(Волк)
Ловкий, маленький зверек
Он по веткам прыг да скок,
И грызет орешки мелко
Кто ребята, это? (Белка)
4. – Вот мы и добрались до веселой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летаю насекомые.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж (звучат звуки насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
-Бабочка-красавица летает с цветка на цветок.
5. Дидактическая игра «Угадай с какого цветка бабочка»
6. Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Появляется солнышко.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек, обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет еще светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, потереть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
7. Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? С кем мы в лесу повстречались? Вы все ребята молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики : Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»
формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать связанную речь...
НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Познавательно-речевое развитие по экологическому воспитанию....
Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....
Методическая разработка образовательной практики с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
Методическая разработка...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...