Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оралова Вера Александровна

Конспект интегрированного занятия, в виде путешествия по знакомым с самого раннего детства сказкам, проходит все в игровой форме, с имитацией и изображением героев сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Сланцевская СОШ №6»

Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

 Оралова В.А.

февраля 2019 год

г.Сланцы

 

Цель:  Воспитывать уважение и любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
  2. Развивающие: Развивать и активизировать речь детей. Развивать сенсорные способности. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

  • Беседа о сказках о том, кто написал их.
  • Заучивание потешек, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;
  • Чтение русских народных сказок, слушание аудиозаписей.

Оборудование:

Поезд с паровозиками, иллюстрации к  сказкам «Колобок», «Теремок»,  «Курочка Ряба», Д/и «Собери сказку и назови», кукольный театр «Курочка Ряба», лисичка для подвижной игры, кукольные персонажи сказки «Теремок».

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, ознакомление с художественной литературой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, а хотите отправится в путешествие по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

 

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.


Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в зайчиков и сыграем в  игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, Зайки - побегайки

 

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

 

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки .

 

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? 

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь – ПОКАЗ КАЖДОГО ГЕРОЯ ДВЕЖЕНИЕМ И ГОЛОСОМ.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребятки? 

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе вспомним  сказку «Курочка Ряба» - показ кукольного театра с проговариванием сказки (дети садятся на стульчики).

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

 

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: Ребята, вот следующая станция, на которой находятся ваши родители.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к столам. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой остановке мы с вами превратимся в волшебников. Потому что здесь живут герои сказок, но они не обычные.

Этих героев нужно сложить из геометрических фигур, а помогут вам в этом ваши родители.

 - Родители вместе с детьми собирают героев из геометрических фигур, и называют героя (собирают и называют персонажей).

Воспитатель: Ну а теперь чтобы нам вернуться в садик, давайте все вместе станцуем веселый танец «Чебурашка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "путешествие по сказкам"

В итоговом ООД поставленна следующая цель: Закрепление пройденного материалла за год, при этом задействованы все 5 образовательных областей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

план-конспект занятия по художественной литературе (первая младшая группа) Предварительный просмотр:КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ,  НА  ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»З...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...