Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия, в виде путешествия по знакомым с самого раннего детства сказкам, проходит все в игровой форме, с имитацией и изображением героев сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сланцевская СОШ №6»
Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Оралова В.А.
февраля 2019 год
г.Сланцы
Цель: Воспитывать уважение и любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
- Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- Развивающие: Развивать и активизировать речь детей. Развивать сенсорные способности. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
- Беседа о сказках о том, кто написал их.
- Заучивание потешек, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;
- Чтение русских народных сказок, слушание аудиозаписей.
Оборудование:
Поезд с паровозиками, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», Д/и «Собери сказку и назови», кукольный театр «Курочка Ряба», лисичка для подвижной игры, кукольные персонажи сказки «Теремок».
Виды деятельности:
Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, ознакомление с художественной литературой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, а хотите отправится в путешествие по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.
«Колобок»
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в зайчиков и сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, Зайки - побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки .
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
«Теремок»
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь – ПОКАЗ КАЖДОГО ГЕРОЯ ДВЕЖЕНИЕМ И ГОЛОСОМ.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Курочка Ряба»
Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе вспомним сказку «Курочка Ряба» - показ кукольного театра с проговариванием сказки (дети садятся на стульчики).
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощепать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: Ребята, вот следующая станция, на которой находятся ваши родители.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой остановке мы с вами превратимся в волшебников. Потому что здесь живут герои сказок, но они не обычные.
Этих героев нужно сложить из геометрических фигур, а помогут вам в этом ваши родители.
- Родители вместе с детьми собирают героев из геометрических фигур, и называют героя (собирают и называют персонажей).
Воспитатель: Ну а теперь чтобы нам вернуться в садик, давайте все вместе станцуем веселый танец «Чебурашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-275992-1525514176.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-571691-1423420649.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-574702-1549782499.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-773954-1476101461.png)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "путешествие по сказкам"
В итоговом ООД поставленна следующая цель: Закрепление пройденного материалла за год, при этом задействованы все 5 образовательных областей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по художественной литературе (первая младшая группа) Предварительный просмотр:КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»З...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...