Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В итоговом ООД поставленна следующая цель: Закрепление пройденного материалла за год, при этом задействованы все 5 образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_skazkam.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»
Коминтерновский район
городской округ город Воронеж
Конспект ООД
«Путешествие по сказкам»
вторая младшая группа
Подготовили:
Дрожжинова А.В.,
воспитатель 1КК
Бибикова Е.В.,
воспитатель БКК
Апрель 2018
Цель: Закрепление пройденного материала за год.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку»,
Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам», пальчиковая гимнастика «Путешествие по сказкам», художественное творчество - изготовление коллективной работы «Праздничный букет для колобка».
3. Заключительная часть, подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в зал с воспитателем, здороваются.
(слайд № 1)
Игра «Подари настроение»
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости».
Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого мы дружно встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.
Эмоциональный настрой:
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть.
Воспитатель: Ой ребята, я что то слышу, чей то голос, посмотрим кто это?
Воспитатель вместе с детьми подходят к домику возле которого сидит бабка.
Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) .»
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
Дети, милые, помогите мне найти колобка.
Воспитатель: Ребята поможем бабушке найти колобок?
Дети: (конечно поможем)
Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик.
(бабушка достаёт воздушный шар)
Бабка: «А хотите ребята мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре?
Дети: (да хотим)
Бабка: Тогда нам нужно сказать волшебные слова.
Бабка: Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
Бабка: Ребята полетели искать колобка.
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за бабкой, подходят к доске с теремком )
Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Бабка: «А кто возле теремка сидит? »
(Ответы детей)
Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »
Мышка (воспитатель): «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок»
Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »
(Ответы детей)
Бабка: «А каким цветом? »
(Ответы детей)
Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»
Мышка(воспитатель): «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание)
Мышка(воспитатель): «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по канату, Встречают курочку.
Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша курочка? »
(Ответы детей)
Бабка: «Не видела ли ты, курочка, колобка? »
Курочка(воспитатель): «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»
Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята расскажем курочке.
Курочка (воспитатель); Я вам буду показывать картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Договорились? (демонстрируются слайды 2-13)
(Ответы детей)
Бабка: «И так , детёныш коровы… (Ответы детей)
Медведя… (Ответы детей)
У кошки… (Ответы детей)
У лисы…. (Ответы детей)
У собаки… (Ответы детей)
У зайца… (Ответы детей)
Курочка(воспитатель): «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке, чтобы по ней пройти нужно перепрыгнуть через лужи.
Дети и Бабка прощаются с курочкой и перепрыгивают через лужи.
Бабка: Ой, смотрите какая там радуга! Она зовёт нас к себе.
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга, | Дети выполняют поклон. |
Дети подходят и видят Машу .
Маша(воспитатель): Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Бабка: Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой сказки ?
Дети: «Маша и медведь».
Маша(воспитатель): А что вы тут делаете?
Бабка: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.
Маша (воспитатель): Я , кажется ,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?
(Ответы детей)
Маша (воспитатель): А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? »
(Ответы детей)
Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!
А хотите мы с вами для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет праздничный букет цветов, вы готовы?
(ответы детей- да).
Бабка: только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы, (дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам).
(сначала дети поочередно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Три медведя, теремок
Колобок- румяный бок.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: А, помните вы ребята мы начинали рисовать праздничный букет, теперь мы наклеим сказочные цветочки, подходим к столу берем цветочки, наносим клей на цветок и плотно прижимаем руками.
Бабка: А, куда же мы будем клеить наши цветочки скажите мне ребятки?
(ответы детей)
Дети клеят на лист бумаги заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов нет стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью цветных мелков зелёного цвета.
(Дети выполняют задание воспитатель и бабка им помогают).
Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?
Бабка: Снова мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
(на экране появляется слайд № 15).
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Воспитатель: А, где мы сегодня были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания мы выполняли?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, кого мы видели?
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
Закреплять знания о форме и группе предметов...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...