Занятие мебель
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зарюта Ольга Викторовна

занятие мебель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_zanyatie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала девочка? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете(кресло, кровать ….)

Как называется магазин, в котором покупают мебель(Мебельный)

Я хочу у вас узнать:для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы…. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Давайте расставим нашу мебель в комнате(Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

-Надели фартучки;

-Закатали рукава;

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Достаем пылесос;

-Пылесосим ковер;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

-Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру«Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Детимебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе...

Конспект занятия "Мебель".

Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы....

Презентация к занятию "Мебель"

Презентация к занятию "Мебель"...

открытое занятие "мебель"

Обучение постановке вопроса Где, употребление и дифференциация простых предлогов. Составление предложения по демонстрации действия с данными предлогами. Соединение предложений в рассказ....

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель"...

Конспект по интегрированному занятию "Мебель" в подготовительной логопедической группе.

Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.Обогащать словарный запас глаголами, существительными,  прилагательными.Упражнять в образовании  отно...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...