Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Моя семья" | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
Цель: обогатить представление о семье, дать сведения об истории семьи, воспитывать уважение к семейным традициям. Учить строить генеалогическое древо семьи, формировать основы нравственности во
взаимоотношениях с родителями, воспитывать уважение к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них (о старшем и младшем поколении)
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за
свою семью.
Дети под музыку «Родительский дом» входят в группу.
- Ребята, сегодня у нас немного необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей в
группе, они хотят посмотреть и послушать, что вы знаете о своей семье, о
генеалогическом древе.
- Предлагаю поздороваться с гостями. Теперь все внимание на меня.
- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)
- Правильно – это семья! (мама, папа, братишка, бабушка и т.д.)
- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные
трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
Дидактическая игра «Подбери признаки»
У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке,
о сестренке?
Мама какая – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый
Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный
Да, семья это самые родные вам люди. Это самое дорогое, что вас есть. Эти люди любят
вас, заботятся о вас.
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
- Ребята, у каждого из вас есть своя история семьи. Это время когда вы родились, сделали
свои первые шаги, сказали свое первое слово, пошли в детский сад.
Семейная история по другому называется – родословная!
Родословная – это слово о роде. Род – это ваши родственники, которые имеют общего
предка – прабабушек, прадедушек, которые жили задолго до вас и ваших родителей.
- Послушайте, какое интересное стихотворение есть про бабушку и про родственные
связи «Кто кому кто?»
-Бабушка, бабушка, чья я дочка? – Ты Федина дочь, моего сыночка. – Мой папа большой
и совсем не сыночек! – Сыночек, брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей,
Авдотьи? – Да разве у дочки мы были? У тети! – Тетю твою я в люльке качала. – Бабушка,
стой, объясни все сначала: кто мне Наташа и два ее братца? – Ладно, пробуем разобраться.
Их мама, племянницы мужа сестра, маленькой ох и шустрой была! А ты им доводишься.
Хитрое дело… — Бабушка, что-то у нас пригорело! – Тьфу ты, пока я соображала, все
молоко из кастрюли сбежало!
Физкульт минутка «Семейная зарядка»:
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты в право-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Вот видите, ребята, сколько много родственников существует на свете. Семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная и сильная! Семья как и дерево
растет – появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к
солнышку, потому что любят тепло и ласку.
И, чтобы никого не забыть из родственников, лучше во всем разобраться люди придумали
«Генеалогическое древо». Это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьей
и располагали всех родственников, о которых помнят.
- Вы сегодня тоже будете рассказывать о своем генеалогическом древе, где мы
рассмотрим только близких членов своей семьи.
- Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему?
- Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди – бабушки и
дедушки – они как крепкая основа.
- А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу, дерево несет веткам и
листьям питательные соки.
- Правильно, ваши папы и мамы — молодые люди, которые работают, трудятся. Они
заботятся и о старших и о младших.
- Расскажите о веточках и листочках? Деревце разрастается появляетесь вы и ваши
братишки и сестренки.
- А чтобы дерево, прочно стояло на своих корнях, о них нужно заботится, любить и
ухаживать за старшими членами семьи.
Вы тоже подготовили вместе с родителями свое семейное древо, выходят Миша Б, Ксюша
Г. Лиза О, Дима В. Дима С. (рассказы детей)
Стихи детей.
Игра «Встаньте все те кто»
Встаньте — У кого есть старший брат
- у кого есть младший брат
- у кого есть младшая сестра
- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?
В наших семья существуют традиции. Традиции это принятые в семье правила поведения,
которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-
своему, у каждой свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводитьсемейные торжества.
Расскажите об интересных традициях в ваших семьях – как вы проводите свободное
время, отпуск? (ответы детей)
Мы знаем, что люди с давних времен старались сохранять память для будущих поколений
– память о своих родственниках. Как они это делали? Смотрите, что это такое?
(фотовыставка). А это? (показываю семейный альбом).
Как вы думаете с какой традицией связана эта выставка? (собирать и хранить
фотографии). Традиция – это очень важно! Недаром люди во время войны или в других ситуациях,
уходя из дома брали с собой только ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
Послушайте пожалуйста вот эту запись (слушаем песню «Семейный альбом»).
Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились
к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок:
- В родной семье и каша слаще.
- В семье лад, так и не нужен клад.
- Вся семья вместе – так и душа на месте.
- семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Мой дом – моя крепость.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Дети, сегодня у нас не все приготовили свое дерево, но каждый из вас может его сделать
сам. Посмотрите у нас есть деревья изображенные на бумаге, давайте представим, что это
генеалогическое дерево. Только вместо фотографий мы возьмем вот такие треугольники.
Они разной величины и разного цвета. Самых старших бабушек и дедушек мы изобразим
большого размера. Мамы и папы – это средние треугольники. И наконец, вы детки –
треугольники маленького размера. С размерами разобрались. А какого цвета
треугольники? Да, синего и красного. Синие треугольники будут дедушки, папы и
мальчики. А красного – бабушки, мамы и девочки.
Приступим, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!
А теперь приступаем к работе.
Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:
Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Я.Аким «МОЯ РОДНЯ»
Мама с папой- моя родня,
Нет роднее родни у меня
И сестренка родня и братишка
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне волшебная щетка
Молоток настоящий братишке
Мяч сестренке, конфета- Тишке
А еще друг есть у меня
Друг Сережка мне тоже родня
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
План-конспект защиты детского проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Генеалогическое древо моей семьи"
Защита детского проекта...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия...
НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи
Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....