НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_i_genealogicheskoe_drevo_moey_semi.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №151»

Конспект открытого бинарного занятия по ФГОС в старшей группе на тему:

«Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»

Провела воспитатель:  Ледяева С.М

Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления сближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо) ; формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы и оборудование: мольберт, генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, дидактическая игра «Радость и печаль », лист бумаги, цветные карандаши. Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

В: Солнышко встало, утро настало

Ты мне руку подай, в хоровод скорей вставай! Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем:

-Доброе утро! (Дети здороваются)

Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.

1.Основная часть. (Продолжаем знакомиться с понятием «семья»)

Воспитатель:  Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо. Давайте прочтем, что же написано в письме.

(Открывает конверт) .

Слушайте:

1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)

-Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Вкусные оладушки - Это наша …  (бабушка)

И последняя загадка.

4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)

-Молодцы, все загадки отгадали

-Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)

-Правильно, семья! (пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)

_-Что такое семья? (песня; идут слайды семьи)

Семья - это группа людей живущих вместе.

-Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи.

- Нам очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

-Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

- А вы любите помогать своим близким? (родственникам)

-Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.

-А какие домашние обязанности есть у вас?

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Д/игра  «Радость и печаль»

Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку.

Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость,  а что огорчение.

3. Продуктивная деятельность

(Рисование ладошками на листе бумаги («Дружная семейка») Ребята послушайте загадку:

Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев, а на улице зато, нужно каждому пальто. (Пальцы).

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы).

(пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)

Вот все пальчики мои

Их как хочешь назови

И вот так, и вот так

Не обидятся никак

1,2,3,4,5(хлопки)

Не сидится им опять

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели.

Воспитатель: Дети давайте каждый из вас нарисует свою семью. из вашей ладошки. Пофантазируйте и нарисуйте дружную семейку.

 А как, сейчас я вам покажу приложите  ладошку к листу обведите её. Представьте, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи. Посмотрите, это я нарисовала свою семью.

Приступаем к работе.

Рефлексия.

Воспитатель Получилось очень красиво. Ребята, посмотрите какая замечательная семейка у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей) И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

"Генеалогическое древо моей семьи"

Отчет об акции по патриотическому воспитанию...