НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_i_genealogicheskoe_drevo_moey_semi.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №151»
Конспект открытого бинарного занятия по ФГОС в старшей группе на тему:
«Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»
Провела воспитатель: Ледяева С.М
Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления сближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо) ; формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы и оборудование: мольберт, генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, дидактическая игра «Радость и печаль », лист бумаги, цветные карандаши. Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент
В: Солнышко встало, утро настало
Ты мне руку подай, в хоровод скорей вставай! Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем:
-Доброе утро! (Дети здороваются)
Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.
1.Основная часть. (Продолжаем знакомиться с понятием «семья»)
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо. Давайте прочтем, что же написано в письме.
(Открывает конверт) .
Слушайте:
1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)
-Правильно ребята, первая загадка отгадана.
2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)
-Молодцы, опять отгадали.
3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)
И последняя загадка.
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)
-Молодцы, все загадки отгадали
-Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)
-Правильно, семья! (пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)
_-Что такое семья? (песня; идут слайды семьи)
Семья - это группа людей живущих вместе.
-Как вы думаете, зачем нужна семья?
Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи.
- Нам очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
- А вы любите помогать своим близким? (родственникам)
-Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.
-А какие домашние обязанности есть у вас?
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.
Д/игра «Радость и печаль»
Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке испачкали куртку.
Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.
3. Продуктивная деятельность
(Рисование ладошками на листе бумаги («Дружная семейка») Ребята послушайте загадку:
Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев, а на улице зато, нужно каждому пальто. (Пальцы).
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы).
(пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)
Вот все пальчики мои
Их как хочешь назови
И вот так, и вот так
Не обидятся никак
1,2,3,4,5(хлопки)
Не сидится им опять
Постучали, повертели
Рисовать мы захотели.
Воспитатель: Дети давайте каждый из вас нарисует свою семью. из вашей ладошки. Пофантазируйте и нарисуйте дружную семейку.
А как, сейчас я вам покажу приложите ладошку к листу обведите её. Представьте, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи. Посмотрите, это я нарисовала свою семью.
Приступаем к работе.
Рефлексия.
Воспитатель Получилось очень красиво. Ребята, посмотрите какая замечательная семейка у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей) И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...
Проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....
Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...
"Генеалогическое древо моей семьи"
Отчет об акции по патриотическому воспитанию...
План-конспект защиты детского проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Генеалогическое древо моей семьи"
Защита детского проекта...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия...