"День матери"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «День Матери»
20 ноября 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_materi.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«День Матери»
Образовательные области:
речевое развитие
физическое развитие /здоровьесберегающие технологии)
Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая,
двигательная.
|
Тема занятия: «День Матери»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: формировать любовь к самому дорогому человеку – Матери.
Задачи занятия:
Образовательная:
совершенствовать умение употреблять в речи имя и отчество мамы; закрепить умения образовывать прилагательные, глаголы и правильно употреблять их в речи;
учить различать на слух и называть слова со звуком «М» и «Мь»;
упражнять в умении заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать слова, близкие по звучанию и смыслу.
Развивающая:
развивать речь детей, внимание, память, воображение;
развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
развивать логическое мышление;
продолжать учить детей составлять предложения из 2 и более слов.
Воспитательная:
воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. воспитывать активность во время занятия;
формировать умение выслушивать своих товарищей, работать в команде.
Дополнительные задачи:
Здоровьесберегающие технологии
Планируемый результат:
- употребляют в речи имя и отчество мамы;
- согласовывают прилагательные, глагол, правильно их употребляют;
- самостоятельно создают готовую картинку – пазл;
- проявляют дружеское отношение к сверстникам, активность и взаимопомощь;
- составляют предложения из 2 и более слов;
- правильно выбирают те предметы, в которых слышится звук «М и «Мь»;
- правильно подбирают слова, близкие по звучанию и по смыслу.
Подготовительная работа:
- разработка конспекта занятия,
- подборка дидактических игр, иллюстраций, карточек….
- изготовление дидактических игр : пазлы – 3 комплекта, цветок ромашки – 2 комплекта.
Материалы и оборудование:
Мяч, корзиночка, корзинка с мандаринами.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дидактическая игра: «Ма-моч-ка
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Воспитатель.
Ребята как вы думаете, почему сегодня мы говорим о маме?
Дети (предполагаемые ответы): Приближается праздник День матери.
День Матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.
В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Дидактическая игра: «Продолжи предложение»
Воспитатель: Ребята, я буду начинать предложение, а вы должны продолжить. Будьте внимательны.
Моя мама самая?
Дети – красивая, хорошая, добрая, любимая, ……
Мою маму зовут?
Дети – Ольга Николаевна, Светлана Васильевна, ……
Моя мама работает ( кем)?
Дети – поваром, продавцом, врачом, …..
Что мама делает дома?
Дети – убирает, стирает, готовит, моет посуду,…..
Что больше всего любит делать твоя мама?
Дети – шить, вязать, петь, стряпать,…..
Игра «Собери картинку -пазл»
Воспитатель: Возьмите конверты, соберите картинку - пазл, которая лежит в конверте.
(1.Мама готовит. 2.Мама стирает. 3.Мама отдыхает.)
Воспитатель:
А как вы думаете, как можно порадовать маму, поднять ей настроение?
Дети: - подарить подарки, сказать добрые слова, поцеловать, обнять, помочь маме.
Правильно, ребята! Я предлагаю вам собрать в эту корзиночку добрые дела.
Вставайте в круг. Будем передавать корзиночку по кругу, тот у кого корзиночка в руках, рассказывает нам, как вы помогаете маме по дому, но только составить предложения из 2 слов.
Дети: - поливаю цветы, вытираю пыль, подметаю пол, готовлю салат, …….
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала?
Дети: Помогать ей.
Воспитатель: Я тоже знаю чем можно помочь маме. Хотите я вас научу.
Физминутка « Решили маме мы помочь»
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, ( Движения руками - откручивание крана.)
Насыпали вниз порошка, (Мелкие движения щепоткой пальцев.)
Белье все замочили. (Руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)
Стирали долго мы его, (Трут кулаком о кулак)
О доску даже терли. (Движения руками в кулаках вверх-вниз)
Не разорвали ничего, (Движения головой вправо-влево)
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда, (Движения руками внизу из стороны в сторону.)
Вода в тазу вскипела. (Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)
Но только, братцы, вот беда: (Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)
На пол упала пена! (Встряхивают кисти рук)
Давай ее мы собирать.
И отжимать в ведерко. (Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)
Чтоб как мама наша стать,
Трудиться надо столько! (Указательным пальцем вверх)
Игра «Собери ромашку»
Воспитатель:
Вам нужно собрать ромашки. У одной ромашки серединка зеленая, у другой синяя. Дети берут лепестки.
Задание: Внимательно посмотрите на свой предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке.
Воспитатель:
Ребята, я вам открою секрет. У меня есть необыкновенные мандарины, но чтобы они оказались настоящими, я буду говорить стихотворение, а вы должны подобрать правильные слова, близкие по звучанию и по смыслу.
- Прицепившись к задней шине, мишка едет на …….. ( машине );
- Говорит мартышка мышке, я в гостях была у ……… (мишки );
- И шалить без передышки целый день могли ……….. (мартышки );
-Со своим большим мешком, еле – еле шел ………. (пешком);
- Стала петь мышонку утка, га – га – га усни ……… (малютка);
- Написал письмо я зайке, но забыл приклеить ……. ( марки );
- Мишка плачет и ревёт: просит пчёл, чтоб дали …… (мёд ).
Молодцы ребята, правильно подобрали слова.
Рефлексия:
Скажите , какой наступает праздник?
Чем важен праздник? (чаще маме уделять внимание)
Что понравилось вам на занятии?
Ребята, на столе лежат смайлики, но они разные.
Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями
возьмите радостного смайлика , а если совсем трудно – грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...