Самоанализ по внешнему виду воспитанников старшей группы
консультация (старшая группа)

Гурьева Наталья Сергеевна

Воспитание у  дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека.

Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    МДОУ ЦРР детский сад № 35 «Дружба»

Самоанализ по внешнему виду воспитанников старшей группы №10

 

Составил:

     Гурьева Наталья Сергеевна

воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                        г. Качканар

2018г.

Воспитание у  дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека.

Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить.

Родители должны следить и помогать детям, следить за сохранностью и чистотой одежды и обуви.

Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т. д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону.

Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид, т. е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков.

Опрятность в одежде так же нужно воспитывать с раннего возраста. Если ребенок дома носит старые и неопрятные вещи, то он не сможет понять, почему дома так можно, а в гостях или в детском саду – нет.

Всегда обращайте внимание на внешний вид ребенка. Хвалите, если он в чистой одежде и причесан, и слегка журите, если не переодел залитую супом футболку.

Нужно различать любовь к чистоте и опрятности. Многие дети любят воду и мыло, не отказываются чистить зубы. Это уже положительный момент. Начинать нужно из этого и всячески поддерживать ребенка. Если он ежедневно принимает душ, то вряд ли он наденет грязное белье у него должно закрепиться это в сознании.

Есть вещи, которые дети усваивают в каком-то определенном возрасте. Мятые штанишки, пятно на кофте, копна нечесаных волос - многим детям это не мешает выйти на улицу и заняться более важными делами. Это не означает, что их можно выпускать на прогулку в лохмотьях. Но объяснять им что-либо еще рано.

Где-то с пяти лет у детей появляются мысли о собственной внешности: «Я хорош?», «Как я выгляжу?", "Как меня воспринимают и оценивают другие?». Это первые ростки социальной позиции ребенка. Заявите о себе как личность через внешность. Этот процесс постепенно развивается уже в младшем школьном возрасте.

Лишнее давление может привести к обратному процессу! Чем чаще говорить ребенку о том, что он должна следить за собой, ходить в чистой одежде, вовремя менять трусы и носки, причесывать волосы и т. д., тем больше шансов, что он откажется это делать. Хорошо работают внешние средства, которые являются посредниками между родителями и детьми. Они не давят, а поощряют, вдохновляют, объясняют, напоминают. Это могут быть терапевтические сказки о неопрятных детях, различные таблицы успехов с баллами за каждое выполненное задание, рисунки-напоминание, игры на тему гигиены.

Избегайте чрезмерной зацикленности на чистоте! Одержимость чистотой и опрятностью - болезненное состояние. Если ребенку шесть лет, он вышел погулять и, сильно испачкался вволю, не стоит его в этом винить. Как ему еще исследовать мир? Наверное, лучше одевать ребенка на прогулки не в новую, парадную одежду, а в том, что не жалко испачкать.

Памятка родителям: Внешний вид дошкольника: о чем не стоит беспокоиться

• Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды не должны комментироваться.

• Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что дошкольник сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или более пуговиц, и вы хотите исправить положение, тогда скажите: "Очень хорошо, только дай я немного поправлю", и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.

Существуют основные требования к внешнему виду детей, в частности:

  • Умытое лицо.
  • Чистые нос и руки.
  • Подстриженные ногти.
  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда.
  • Чистое нижнее белье.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
  • Не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
  • Два пакета: для хранения чистого белья, для хранения использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
  • Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Можно почитать детям следующую литературу, которая поможет ребенку сформировать правильные представления о внешнем виде:

А. Барто. «Модница». «Любочка». «Сто одежек».

Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».

С. Михалков. «Фома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой О.И

СамоанализНепосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка»Воспитателя Григорьевой О.ИИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Позн...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес».

Планируемые результаты занятия: с помощью игровых действий дети закрепят навыки счета в пределах 8, познакомятся с игровой средой В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», получат навыки работы с...

Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"

Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"В ходе занятия предполагалась решить следующие задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные....