ООД в старшей группе «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исмаилова Светлана Гудретовна

народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»

Цель: формирование связной речи детей.

     Задачи:

1.Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

    2.Развивать у детей умение распространять предложения определениями;

3.Развивать мыслительную деятельность;

4.Расширять знания детей по теме;

5.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

      Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.

Ход занятия:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

 

Организационный момент: загадывание загадок

  • Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей.                                                                   Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед.   (Картофель)
  • Сидит на грядке колобок.                                       Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

 

 

Мотивация

Воспитатель спрашивает какой урожай собирают осенью. (Ответы детей.) Предлагает узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

 

 

Анализ произведения

-Что посеял мужик?

-Почему ему пришлось делиться с медведем?

-Когда мужик собрал урожай репы?

-Как он разделил урожай? Почему?

-Почему рассердился медведь на мужика?

-Что посеял на следующий год мужик?

-Как поступил медведь?

-Кто выиграл в этот раз? Почему?

-Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

 

 

Дидактическая игра

«Отгадай по вкусу».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.

 

 

Физкультминутка

В огород пойдем, урожай соберем.(шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («вытаскивают»)

И картошки накопаем.(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,(круги руками)

Щавеля нарвем немножко(«рвут»)

И вернемся по дорожке.(шаги на месте) (Н. Нищева)

 

Повторное чтение с установкой на пересказ

Чтение сказки воспитателем

 

Пересказ текста детьми с элементами драматизации

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

 

 

Итог занятия

  • Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
  • Кто главные герои?
  • О каком овоще говорилось в сказке?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»

Цель: формирование связной речи детей.

     Задачи:

1.Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

    2.Развивать у детей умение распространять предложения определениями;

3.Развивать мыслительную деятельность;

4.Расширять знания детей по теме;

5.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

      Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.

Ход занятия:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Организационный момент: загадывание загадок

  • Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей.                                                                   Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед.   (Картофель)
  • Сидит на грядке колобок.                                       Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Мотивация

Воспитатель спрашивает какой урожай собирают осенью. (Ответы детей.) Предлагает узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

Анализ произведения

-Что посеял мужик?

-Почему ему пришлось делиться с медведем?

-Когда мужик собрал урожай репы?

-Как он разделил урожай? Почему?

-Почему рассердился медведь на мужика?

-Что посеял на следующий год мужик?

-Как поступил медведь?

-Кто выиграл в этот раз? Почему?

-Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

Дидактическая игра

«Отгадай по вкусу».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.

Физкультминутка

В огород пойдем, урожай соберем.(шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («вытаскивают»)

И картошки накопаем.(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,(круги руками)

Щавеля нарвем немножко(«рвут»)

И вернемся по дорожке.(шаги на месте) (Н. Нищева)

Повторное чтение с установкой на пересказ

Чтение сказки воспитателем

Пересказ текста детьми с элементами драматизации

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Итог занятия

  • Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
  • Кто главные герои?
  • О каком овоще говорилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации

Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» в группе детей раннего развития

Дети познакомились с новым произведением русской литературы -русская народная сказка "Маша и Медведь".Научились следить за развитием действий в сказке,сочувствовать и сопериживать героям,акт...