Конспект занятия "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи

Невердинова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_word_7.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                            Занятие по развитию речи « Весна пришла»              

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять с детьми характерные признаки весны;
  • упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  • развивать мелкую моторику рук через различные движения и упражнения;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

                                           Ход занятия

В-ль. - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

В-ль.

            Собирайтесь скорее

            В необычный поход.

            Ждут вас тайны лесные

            Вдаль тропинка зовёт.

-Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

(Ответы детей).

- Тогда отправимся вот по этой тропинке.

             В лес по сказочной тропинке

             Попадём мы прямиком

             Но пройти её придётся

             Нам, ребятушки, с клубком.

Дети идут за клубком из ниток, подходят к мольберту, на котором вывешены иллюстрации о весне.

В-ль.    - Вот мы с вами и в лесу!

              Здравствуй лес, дремучий лес,

              Полный сказок и чудес!

              Кто в глуши твоей таится?

              Что за зверь? Какая птица?

              Всё открой, не утаи,

              Ты же видишь, мы свои!

            - В какой лес мы с вами пришли?

Дети.-  Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

В-ль. - Кто живёт в лесу?

Дети. -  Заяц, волк, лиса, ёж, медведь, белка, дятел, сорока.

В-ль. ( Натыкается на «снежный холмик») – А это что такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там

игрушечного медведя, лежащего на боку.

В-ль. -  В лес давно пришла весна, а медведь до сих пор спит ещё в своей берлоге! Давайте-ка его разбудим- расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

В-ль и дети.

               Весна! Весна!

               Приди, красна,

               С ясным солнышком,

     Колоколнышком,

     Принеси урожай

     В наш родимый край.

В-ль. - Медведь зашевелился! Просыпайся, просыпайся, лежебока! Весна пришла! Вставать пора!

Медведь.  - Ой, кто это меня разбудил? Здравствуйте, дети! А что уже весна пришла? Мне ещё хочется спать! Ещё зима!

В-ль. - Ребята, давайте покажем медведю, что пришла весна, надо ему выбираться из берлоги.

Обращаются к мольберту с иллюстрациями о весне.

-Какое время года изображено на картинках?

 (Ответы детей).

Медведь: -  Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег,

                    Я думаю, что это зима!

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.

В-ль.  - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чём говорит лес?

Звучит запись   капели, бегущих ручьёв.

Дети, давайте ещё раз   поздороваемся с лесом.

    Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Т. Сикачёвой

                   Здравствуй ,солнце, золотое!

                   Здравствуй, небо голубое!

                   Здравствуй, вольный ветерок,

                   Здравствуй, маленький дубок!

                   Мы живём в одном краю-

                   Всех я вас приветствую!

Медведь:- Вот теперь я вижу, что пришла весна. Мне пора выходить из берлоги. Тогда , дети, выполните мои задания. Отгадайте загадку.

         

                   Ты весь мир обогреваешь,

                    И усталости не знаешь,

                    Улыбаешься в оконце,  

                    А зовут тебя все …        (Солнце ).

         

  - Как назвать солнце ласково?

Дети. -  Солнышко.

Медведь. -  Как называется день, когда ярко светит солнце?

Дети. - Солнечный.

В-ль: -А давайте, чтобы солнце грело нас ещё больше, мы с вами добавим лучиков ему.

 Дети добавляют лучики-прищепки к заготовке из картона.

      Звучит запись голосов птиц.

В-ль: -Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну?  

Дети. -  Грач

В-ль. -  Правильно, грач.

                     Всех прилётных птиц черней,

                     Чистит пашню от червей,

                     Целый день на пашне вскачь

                     И зовётся птица грач.

Почему в народе так говорят: « Грач открывает весну»?

 (Ответы детей).

Медведь: -А сейчас, отгадайте мою загадку.

                         На шесте дворец,

                         Во дворце певец,

                         А зовут его ….( Скворец)

-Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник- люди или птицы?

 ( Ответы детей).

Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.

 Дети выкладывают скворечники из счетных палочек.

Медведь. - Спасибо, дети, что вы сделали так много скворечников для скворцов. Теперь всем скворцам хватит домиков, чтобы там жить и выводить птенчиков!

- Выполните ещё одно задание: отгадайте, что здесь лишнее?

 Игра «Четвёртый лишний»- признаки весны, перелётные птицы.

-Молодцы, ребята! Правильно выполнили мои задания. За это я подарю вам подарок!

Медвежонок дарит корзинку.

В-ль. - Давайте посмотрим, что нам подарил мишка. В мешочке лежит

оттаявшая земля.  В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду цветов для нашего участка. А второй подарок – малиновое варенье! Самое лучшее средство от простуды. Будем с ним чай пить.

-Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой.

В-ль и дети.

               Улыбаются все люди          ( идут по кругу )

               Весна, весна, весна!

               Она везде, она повсюду

               Красна, красна, красна!     ( поднимают руки над головой и хлопают в 

ладоши)

              По лугу, лесу и полянке     ( ритмично шагают на месте )  

              Идёт, идёт, идёт!

              На солнышке скорей погреться  ( взмахивают обеими руками к себе )

                Зовёт, зовёт, зовёт!

              И в ручейке лесном задорно     ( хлопают в ладоши )

                Звенит, звенит, звенит!

              По камушкам в реке широкой      (  потирают ладони  )

              Журчит, журчит, журчит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект НОД "Пришла зима"

Конспект НОД "Пришла зима"...

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

конспект "Маслена пришла"

конспект фольклорного праздника Масленицы...