Конспект НОД в младшей группе «Лесная полянка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных.
Материалы: Картинка с изображением животных, игрушечный мишка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
В. : Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей.
Приходите в гости к нам.
Рады, рады мы гостям.
В. : Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
В. : Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Загадываю загадки:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебры)
В. : Правильно, молодцы. А как вы догадались? В загадках есть их описание? Ребята, а Мишка не знает по каким признакам можно различать животных. Он хочет чтоб вы ему это объяснили. Поможем Мишке?
В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы о животных. А поможет вам в составлении рассказа вот эта картинка. Давайте посмотрим на картинку. (Задаю вопросы по картинке).
В. : По цвету какие бывают животные? (Коричневые, белые, черные,серые).
В. : По величине бывают какие животные? (Большие, маленькие).
В. : Где живут животные? (Норах, берлогах, гнездах).
В. : У животных есть части тела, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы. Назовите части у других животных.
В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на картинку. Кратко повторим, как надо описывать животного: цвет, величина, из каких частей состоит, где живет.
В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать о животном.
Рассказ воспитателя.
В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
Провожу физминутку.
В. : Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку различать животных. Кто хочет рассказать о животном? (Детские рассказы).
В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился различать животных. Он говорит вам большое спасибо. На этом наше занятие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесная полянка». | 4.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесная полянка».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных.
Материалы: Картинка с изображением животных, игрушечный мишка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
В.: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей.
Приходите в гости к нам.
Рады, рады мы гостям.
В.: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
В.: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Загадываю загадки:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебры)
В.: Правильно, молодцы. А как вы догадались? В загадках есть их описание? Ребята, а Мишка не знает по каким признакам можно различать животных. Он хочет чтоб вы ему это объяснили. Поможем Мишке?
В.: Ребята, вам надо будет составить рассказы о животных. А поможет вам в составлении рассказа вот эта картинка. Давайте посмотрим на картинку. (Задаю вопросы по картинке).
В.: По цвету какие бывают животные? (Коричневые, белые, черные,серые).
В.: По величине бывают какие животные? (Большие, маленькие).
В.: Где живут животные? (Норах, берлогах, гнездах).
В.: У животных есть части тела, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы. Назовите части у других животных.
В.: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на картинку. Кратко повторим, как надо описывать животного: цвет, величина, из каких частей состоит, где живет.
В.: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать о животном.
Рассказ воспитателя.
В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
Провожу физминутку.
В.: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку различать животных. Кто хочет рассказать о животном? (Детские рассказы).
В.: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился различать животных. Он говорит вам большое спасибо. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...
Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесная полянка»
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько же», формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом наложения. ...
Тематическая площадка на участке второй младшей группы «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и воз...
Образовательная деятельность в младшей группе "Лесная полянка"
Конспект для детей младшего возраста по познавательному развитию...
Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...
Конспект НОД в младшей группе «Лесная полянка»
Конспект НОД в младшей группе «Лесная полянка»...