НОД. Речевое развитие Тема: «Звери зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

   Цель: - дать детям представление о зверях зимой

Задачи:   Образовательная:

-  усвоить названия животных,

 -  познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; закрепить понятие «дикие животные».

              Развивающая6

   -  развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить выслушивать ответы товарищей.

              Воспитательная:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Речевое развитие  

Тема: «Звери зимой»

   Цель: - дать детям представление о зверях зимой

Задачи:   Образовательная:

-  усвоить названия животных,

 -  познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; закрепить понятие «дикие животные».

              Развивающая6

   -  развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить выслушивать ответы товарищей.

              Воспитательная:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:   использование ИКТ (презентация), фланелеграф ,картинки диких животных и их детёнышей, картинки изображения дупла, логова, берлоги, кустов, норы ,мяч.

Форма работы:  беседа, игровой

Интеграция: речевая, познавательная, коммуникативная.

   Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.

      -  Здравствуйте, ребята. А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

     -  И у меня хорошее настроение.

          -  Дети, посмотрите, какие красивые снежинки. А в какое время года это бывает?

Дети: Зимой.

       -  Какая зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая, блестящая, ледяная.

           - Сейчас мы отправимся в путешествие. Закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет слайд зимнего леса).

 - Раз, два, три, посмотри. Ребята, куда мы попали?

Дети: Мы попали в зимний лес.

    - Садитесь дети. Посмотрите, как он прекрасен!     Все покрыто снегом, будто пушистым, дикий, умный. ковром. Тихо-тихо в лесу. Ребята, а вы знаете кто живет в зимнем лесу? Послушайте, я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто живет в лесу?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка).

                                                      День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

     - Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

         -  Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

           -  Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

       - Молодцы. Чем похожи дикие звери друг на друга? Что общего есть у всех зверят?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

         -  Дети, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

   - Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

 -  Заяц какой?

Дети: Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.

    - А кто мне расскажет о белочке?

Дети: Белка рыжая, пушистая, маленькая.

           - Волк какой?

Дети: Серый, лохматый, большой

 -          Про медведя кто расскажет, какой он?

Дети: Огромный, лохматый, косолапый.

        - У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?».

(У воспитателя в руках снежный комочек, по очереди бросает детям в руки. Кому он попадёт, тот должен назвать детёныша у животного)

У медведицы - … (медвежонок)

У лисицы - … (лисенок)
У белки - … (бельчонок)
У волчицы - … (волчонок)
У ежихи - … (ежонок)
У зайчихи - … (зайчонок)

У лосихи-… (лосенок)

            -        Ой, что-то мне холодно. А вам? Давайте немного согреемся.

            Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Дети выполняют движения согласно тексту

            - Садитесь, дети. Ребята, а правда, что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

               -  Молодцы, ребята.  

         -  Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

                               Игра «Кто лишний»

 -    Ребята, вы все молодцы. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Закройте глаза. Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Рефлексия:

           -  Ребята, вам понравилось путешествие по лесу?

       - Каких животных вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Где живёт лиса? Какая она? (белка, медведь, волк, ёж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....

Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект занятия  на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»  Тема: «Как зимуют  лесные звери» ...

Конструкт занятия по ФЦКМ (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Звери зимой»

Конструкт занятия по ФЦКМ (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Звери зимой»Цель:Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах  зимой.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...

Конспект НОД по речевому развитию. Тема. Зимушка-зима.

Конспект по развитию речи  в старшей  группе                на тему «Зимушка-зима»Цель – обобщить и систематизировать знан...

Конспект Образовательной деятельности Для детей подготовительной группы 6-7 лет По речевому развитию Тема: «Зимушка-зима»

Цель:Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Программные задачи:уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков...