НОД. Речевое развитие Тема: «Звери зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: - дать детям представление о зверях зимой
Задачи: Образовательная:
- усвоить названия животных,
- познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; закрепить понятие «дикие животные».
Развивающая6
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить выслушивать ответы товарищей.
Воспитательная:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Речевое развитие
Тема: «Звери зимой»
Цель: - дать детям представление о зверях зимой
Задачи: Образовательная:
- усвоить названия животных,
- познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; закрепить понятие «дикие животные».
Развивающая6
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить выслушивать ответы товарищей.
Воспитательная:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: использование ИКТ (презентация), фланелеграф ,картинки диких животных и их детёнышей, картинки изображения дупла, логова, берлоги, кустов, норы ,мяч.
Форма работы: беседа, игровой
Интеграция: речевая, познавательная, коммуникативная.
Содержание организованной деятельности детей.
- Мотивация.
- Здравствуйте, ребята. А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
- И у меня хорошее настроение.
- Дети, посмотрите, какие красивые снежинки. А в какое время года это бывает?
Дети: Зимой.
- Какая зима?
Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая, блестящая, ледяная.
- Сейчас мы отправимся в путешествие. Закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет слайд зимнего леса).
- Раз, два, три, посмотри. Ребята, куда мы попали?
Дети: Мы попали в зимний лес.
- Садитесь дети. Посмотрите, как он прекрасен! Все покрыто снегом, будто пушистым, дикий, умный. ковром. Тихо-тихо в лесу. Ребята, а вы знаете кто живет в зимнем лесу? Послушайте, я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто живет в лесу?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это... (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.
- Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
- Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
- Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
- Молодцы. Чем похожи дикие звери друг на друга? Что общего есть у всех зверят?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
- Дети, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
- Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.
- Заяц какой?
Дети: Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.
- А кто мне расскажет о белочке?
Дети: Белка рыжая, пушистая, маленькая.
- Волк какой?
Дети: Серый, лохматый, большой
- Про медведя кто расскажет, какой он?
Дети: Огромный, лохматый, косолапый.
- У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?».
(У воспитателя в руках снежный комочек, по очереди бросает детям в руки. Кому он попадёт, тот должен назвать детёныша у животного)
У медведицы - … (медвежонок)
У лисицы - … (лисенок)
У белки - … (бельчонок)
У волчицы - … (волчонок)
У ежихи - … (ежонок)
У зайчихи - … (зайчонок)
У лосихи-… (лосенок)
- Ой, что-то мне холодно. А вам? Давайте немного согреемся.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Дети выполняют движения согласно тексту
- Садитесь, дети. Ребята, а правда, что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
- Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Игра «Кто лишний»
- Ребята, вы все молодцы. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Закройте глаза. Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу?
- Каких животных вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Где живёт лиса? Какая она? (белка, медведь, волк, ёж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».
Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....
Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект занятия на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери» ...
Конструкт занятия по ФЦКМ (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Звери зимой»
Конструкт занятия по ФЦКМ (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Звери зимой»Цель:Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...
Конспект НОД по речевому развитию. Тема. Зимушка-зима.
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»Цель – обобщить и систематизировать знан...
Конспект Образовательной деятельности Для детей подготовительной группы 6-7 лет По речевому развитию Тема: «Зимушка-зима»
Цель:Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Программные задачи:уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков...