Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дягилева Екатерина Сергеевна
МБДОУ "Детский сад "Добрыня" города Абакан
Конспект занятия по развитию речи по теме "Животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по развитию речи для детей 2-3 лет
Тема: "Животные и их детёныши"
Программные задачи:
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
Закрепить знания о домашних животных.
Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».
Ход:
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
3 часть
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Тема: «Подарим зайке игрушки»
Программные задачи:
Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек. Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушка-заяц, шорты и бантики разного цвета, мелкие игрушки тех же цветов.
Ход:
- Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришёл к вам в гости.
Какие у зайки ушки? (длинные, пушистые). Зайка наш любит наряжаться в красивую одежду. У него даже есть бантики разных цветов и штанишки. Давайте оденем Зайку в одинаковые цвета одежду.
(При этом воспитатель спрашивает, какую одежду выбрали дети, какого цвета)
- Но ведь зайка пришёл к нам в гости, давайте подберём ему в подарок игрушки. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке игрушки такого же цвета, как у Зайки Штанишки и бантик.
Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.
Закончить занятие можно игрой "Зайка серенький сидит"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"
Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...