Формирование связной речи у детей с ОНР
презентация по развитию речи
Презентация-консультация для воспитателей ДОУ по обучению детей с ОНР связной речи с использованием графических схем и моделей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_svyaznoy_rechi.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как работать над составлением графического плана связного рассказа Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица . В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляет совместно со взрослым. Взрослый (логопед, педагог или родитель) заполняет пустые ячейки мнемотаблицы , а ребенок рисует на собственном бланке. Получившаяся схема выступает в качестве плана речевого высказывания. В схеме используются унифицированные символы-рисунки, обозначающие различные признаки предмета, явления или процесса. Например: • цвет. Дети рассказывают о цвете предмета по нарисованным цветовым пятнам; • человек. Дошкольник объясняет, для чего объект нужен человеку, каким образом человек о нем заботится (если это живое существо или растение) или как человек использует его (если это неодушевленный предмет); • контур деталей предмета. Обозначаются детали предмета, и ребенок должен перечислить, например, из каких частей состоит данная игрушка; • силуэт предмета со знаком вопроса внутри. Дети называют материал, из которого сделан предмет, и его составные части. Например: У машины кузов из металла, колеса — резиновые, сиденья — кожаные; • рука. Ребенок рассказывает, какие действия совершают с этим предметом. Например: Из яблок можно сварить компот, варенье, а можно испечъ пирог с яблоками; • форма. Дошкольник описывает форму предмета или его части. Например: Колеса, яблоко — круглые, огурец — овальный и т.д.; • знак вопроса. Дети называют предмет или объект. Например: Это — кукла, это — морковь и т.д. 2
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»
Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...
Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ lll УРОВНЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Мнемотехника, как один из современных и эффективных методов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире и развитие связной речи....