Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методики и технологии: мнемотехника. Методы и приёмы: - беседа с детьми познавательного характера; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз, аудиозапись, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mnemotablitsam.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №138»
Занятие по развитию речи
«Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Красикова Т. Л.
Оренбург 2019.
Организационная информация
1. | Направление развития детей | Речевое развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»» |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: мнемотехника. Методы и приёмы: - беседа с детьми познавательного характера; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз, аудиозапись, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Познавательная деятельность; - Двигательная деятельность; - Познавательная деятельность; |
5. | Возрастная группа. | Дети 4-5 лет. |
6. | Цель. | Создание условий для умения составлять описательный рассказ про диких животных по мнемотаблице. |
6.1 | Задачи воспитания. | Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
6.2 | Задачи развития. | Развивать: речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память; |
6.3 | Задачи обучения. | формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы; - обобщать имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (зайце, медведе, белке); |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Кукла Маша. Мешок, игрушка заяц, картинки с изображением диких животных: волка, медведя. Макет леса, цветы плоскостные, аудиозапись «Звуки леса». Мнемотаблица «Дикие животные» |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: -Рассматривание альбома «Дикие животные» -Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме», - Дидактические игра «Дикие животные». - Заучивание наизусть потешек про диких животных, чтение сказок и рассказов. |
Мотивация | В группе с утра появляется красивый мешок, внутри которого находится игрушка –заяц. | |
Ход занятия | ||
I. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Приветствуем гостей и приглашаем присесть на стулья. Воспитатель: -Ну-ка, дети встанем в круг Слева друг и справа друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Ребята, что необычного вы сегодня заметили в группе? Правильно, это красивый мешок, но мы не могли его открыть, потому что чужие вещи брать нельзя. |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: А вот и хозяйка мешка (появляется кукла Маша). Это она принесла мешок нам в группу и предлагает отгадать, что там находится. Проводится словесная игра «Задай вопросы» , предлагается потрогать мешок. |
II.Основная часть. | ||
2.1 | Обсуждение проблемной ситуации. | Независимо от того, отгадали дети, что в мешке или нет воспитатель загадывает загадку: «По снегу бежит петляет К лету шубку он меняет На снегу его не видно Волку и лисе обидно» - Правильно, это заяц. А Маша посадила его в мешок потому что про него ничего не знает и боится его. Что же делать? Пусть сидит в мешке? Дети высказывают свои мысли и приходят к выводу, что надо Маше рассказать про зайца. Воспитатель: -я хочу вам предложить таблицу, которая вам поможет рассказать всё про зайца. Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз, что бы глаза хорошо видели |
2.2 | Гимнастика для глаз. | «Глазки вправо, глазки влево Вверх и вниз и всё сначало». Воспитатель объясняет как работать по таблице и совместно с детьми составляет описательный рассказ про зайца. - Ребята, а каких диких животных вы ещё знаете? Где их можно встретить? Давайте возьмёмся за руки, что б никто не потерялся и отправимся в лес. Подходят к столу, где изображён лес. Давайте прислушаемся мы в лес попали. Звучит музыка «Звуки леса». Воспитатель: теперь отгадайте загадку кого мы встретим сейчас. «День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, Уши серые торчком». Правильно, это волк. Появляется картинка с изображением волка. «Ребята, кто хочет рассказать про волка?» Ребёнок с помощью мнемотаблицы составляет рассказ (2 человека) «Теперь давайте возьмёмся за руки и отправимся дальше» Приходят на полянку. «Ребята, посмотрите вы с вами очутились на полянке, здесь можно поиграть. |
2.3 | Физминутка | Проводится физминутка «Звериная зарядка». Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и дальше пойдём. Подходят опять к столу, где изображён лес. Воспитатель загадывает загадку: «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет?» Правильно, это медведь. По желанию ребёнок составляет рассказ про медведя по мнемотаблице(2 человека) Воспитатель: теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, а Маше домой. Про остальных животных мы расскажем в следующий раз. Дети берутся за руки и возвращаются на свои места. |
III. Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель: - Ребята, что с вами делали и для чего?- ответы детей. Обобщение воспитателя. -Как вы, думаете Маша будет бояться зайца и сажать его в мешок? За то, что помогли ей, рассказали про диких животных Маша хочет вам подарить значки с изображением диких животных. Каждый ребёнок получает от куклы значок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.
Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....
Конспеки занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа- заяц, петух, лиса, пароход"
Представлен конспект ОД для 2 младшей группы по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Занятие по развитию речи "Составление сравнительного рассказа о диких животных
Занятие содержит составление описательного рассказа о животных лисе и зайце. затем дети сравнивают внешний вид и повадки этих животных. в занятии используются чистоговорки по теме "Дикие животные...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие". Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий".
Данная деятельность помогает развить в дошкольниках умение поддерживать беседу о животных, высказывать свою точку зрения, проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, са...