нод «РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
«РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ»
Цель - воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, гражданские и патриотические качества через ознакомление детей с историей, природой и культурой Новосибирской области и города Новосибирска. Развивать интерес к культурному наследию Новосибирской области через знакомство детей с произведениями искусства
Задачи :
- знакомить детей с творчеством поэтов, художников, города Новосибирска,
- воспитывать бережное отношение к родным местам,
- прививать любовь к родной земле.
- Развитие творческого мышления
- Формирования устной речи и навыков общения с окружающими в различной деятельности.
Словарь
Виртуальное путешествие; Экскурсовод; Субтропические пляжи; картинная галерея; художник Николай Демьянович Грицюк; художник Людмила Вировая
Ход НОД:
Дети находятся в зале, (приходит в гости кукла Незнайка) «Добрый день мои дорогие друзья, я сейчас много путешествую и хочу написать целую книгу о нашей богатой земле. Помогите мне написать страничку о вашем замечательном городе. Я у вас ни разу не был, но мне кажется у вас очень чудесный город, раз в нем живут такие замечательные дети»
Ребята поможем нашему другу? ( ответ детей) .А что бы нам больше рассказать Незнайке о нашем городе, я предлагаю вам совершить путешествие в картинную галерею. Но наше путешествие будет виртуальным. Вы знаете, что такое виртуальное путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель - Но прежде, чем мы оправимся с вами в картинную галерею, давайте напомним Незнайке, что такое Родина? (Высказывания детей.) Родина - это то место, где мы с вами родились. Как называется наша Родина? (ответ детей). Россия - крупнейшая страна мира, давайте вспомним как она выглядит на карте. Расположена наша Родина в Восточной Европе и Северной Азии. Ее берега омываются водами Тихого и Северного Ледовитого океанов. Природа России крайне разнообразна: на ее территории есть и тундра, и леса, и даже субтропические пляжи.
- Но кроме понятия Родины, мы с вами, помните, говорили на предыдущих занятиях о малой Родине. Давайте сейчас вспомним с вами, что для нас с вами является малой Родиной? Что обычно называют малой Родиной. ( Высказывания детей) Правильно ребята, нашей малой родиной является город Новосибирск. Что вы знаете о нашем городе, о нашей малой Родине. (Высказывания детей)
Воспитатель (Экскурсовод) - Мы с вами живем в Сибири и часто можем услышать словосочетания Сибирский характер. А как вы думаете, почему так говорят? ( Высказывание детей).
Ну что, пришло время отправляться в виртуальное путешествия, и для этого мы с вами не много по колдуем, чтоб попасть в картинную галерею
Пальчиковая гимнастика
“Замок”
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Хоть замочек очень крепкий –
Сложить ладони в замок.
Металлический и цепкий,
Развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены.
Мы его сперва покрутим,
Свести ладони и вращать “замочек” влево, вправо 4 раза.
А потом три раза дунем,
Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.
Покачаем – раз, два, три:
Дверь, замочек, отомкни!
Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты “замочка” от себя – к себе.
Двери открываются –
Сказка начинается.
Развести руки в стороны.
Воспитатель – Вот мы с вами и оказались в картинной галерее, я же тоже могу перевоплощаться, сейчас я превращусь в экскурсовода. Как и во всяких картинных галереях, там нельзя шуметь и надо слушать экскурсовода. Что бы нам удобнее с вами было его слушать, мы сядем с вами на стульчики Воспитатель (Экскурсовод) - Ребята, раньше не было фотоаппаратов и видеокамер и что бы рассказать другим народам о красотах края, люди рисовали природу и возили эти картины, показывая людям всю красоту природы своей родной земли. Потом выдающиеся картины стали собирать в одном месте и это место назвали «картинная галерея». Где мы с вами сейчас и находимся. Я вам предлагаю сейчас отправится в зал, где находятся картины, посвященные нашей области и родному городу. Но помните, что наше путешествие виртуальное и нам нужно просто закрыть глаза и представить что мы с вами оказались в этом зале.
Воспитатель (Экскурсовод) - Вглядываясь в картины умельцев, мы соприкасаемся с прекрасным, радуемся красоте и гармонии. Сейчас я хочу вас познакомить с первой картиной.
Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (ответ детей). Что изображено на картине? (ответы детей) А как вы думаете, какое это время суток? (Ответы детей) А какое настроение передает эта картина, какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей) А посмотрите, какое небо, яркие синие тени от деревьев показывают, что день солнечный, но метель в этот день завывает, прям холод ощущается от этой картины. Кто - то один опишет нам картину, но не красками, а словами, постарайтесь в речи использовать речевые краски. Но когда мы с вами смотрим на картины, то можно не только видеть картину, но и услышать ее. Что можно услышать, смотря на эту картину (Ответы детей). Давайте закроем глаза и послушаем сейчас как заговорит с нами эта картина( включается звук метели). Мы можем представить как шатаются деревья. А нарисовал эту картину известный новосибирский художник Николай Демьянович Грицюк . (1 раз описываю сама картину, затем ребенок)
Воспитатель (Экскурсовод) - Что – то я устала, а вы? Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка: ГЕРБОВА Иван Суриков Вот моя деревня
Воспитатель (Экскурсовод) – Перед тем как посмотреть следующие картины, я хочу что бы вы послушали стихотворение о нашем городе Мальцевой Дарьи.
Мой город — столица Сибирского края.
Ему уже больше 100 лет.
Я очень горжусь, что в нем проживаю,
Красивее города, кажется, нет.
Здесь в центре города часовня
И Краеведческий музей.
В Нарымском сквере ходят пони,
Катают маленьких детей.
Здесь много улиц, много парков,
Аэропорт, вокзал,
А праздники напоминают
Бразильский карнавал.
Ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение? О чем оно? (ответы детей)
Воспитатель (Экскурсовод) – А теперь посмотрим, картины Людмилой Вировой
Вы узнаете эти места в нашем городе? Бывали ли там? Какое время города на картинах ( ответы детей)
Воспитатель (Экскурсовод) - Рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значат цвет, оттенки, которые подбираются художниками для изображения природы. Увидев это великолепие, возникает естественное желание увидеть всю эту красоту в действительности, как увидели её художники.
РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель (Экскурсовод) - Мы с вами сегодня так много узнали про наш родной город, про нашу область! Нам есть, что рассказать Незнайке, теперь и он узнает, чем богата наша малая родина. Давайте вспомним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод р«РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ» | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ»
Цель - воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, гражданские и патриотические качества через ознакомление детей с историей, природой и культурой Новосибирской области и города Новосибирска. Развивать интерес к культурному наследию Новосибирской области через знакомство детей с произведениями искусства
Задачи :
- знакомить детей с творчеством поэтов, художников, города Новосибирска,
- воспитывать бережное отношение к родным местам,
- прививать любовь к родной земле.
- Развитие творческого мышления
- Формирования устной речи и навыков общения с окружающими в различной деятельности.
Словарь
Виртуальное путешествие; Экскурсовод; Субтропические пляжи; картинная галерея; художник Николай Демьянович Грицюк; художник Людмила Вировая
Ход НОД:
Дети находятся в зале, (приходит в гости кукла Незнайка) «Добрый день мои дорогие друзья, я сейчас много путешествую и хочу написать целую книгу о нашей богатой земле. Помогите мне написать страничку о вашем замечательном городе. Я у вас ни разу не был, но мне кажется у вас очень чудесный город, раз в нем живут такие замечательные дети»
Ребята поможем нашему другу? ( ответ детей) .А что бы нам больше рассказать Незнайке о нашем городе, я предлагаю вам совершить путешествие в картинную галерею. Но наше путешествие будет виртуальным. Вы знаете, что такое виртуальное путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель - Но прежде, чем мы оправимся с вами в картинную галерею, давайте напомним Незнайке, что такое Родина? (Высказывания детей.) Родина - это то место, где мы с вами родились. Как называется наша Родина? (ответ детей). Россия - крупнейшая страна мира, давайте вспомним как она выглядит на карте. Расположена наша Родина в Восточной Европе и Северной Азии. Ее берега омываются водами Тихого и Северного Ледовитого океанов. Природа России крайне разнообразна: на ее территории есть и тундра, и леса, и даже субтропические пляжи.
- Но кроме понятия Родины, мы с вами, помните, говорили на предыдущих занятиях о малой Родине. Давайте сейчас вспомним с вами, что для нас с вами является малой Родиной? Что обычно называют малой Родиной. ( Высказывания детей) Правильно ребята, нашей малой родиной является город Новосибирск. Что вы знаете о нашем городе, о нашей малой Родине. (Высказывания детей)
Воспитатель (Экскурсовод) - Мы с вами живем в Сибири и часто можем услышать словосочетания Сибирский характер. А как вы думаете, почему так говорят? ( Высказывание детей).
Ну что, пришло время отправляться в виртуальное путешествия, и для этого мы с вами не много по колдуем, чтоб попасть в картинную галерею
Пальчиковая гимнастика
“Замок”
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Хоть замочек очень крепкий –
Сложить ладони в замок.
Металлический и цепкий,
Развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены.
Мы его сперва покрутим,
Свести ладони и вращать “замочек” влево, вправо 4 раза.
А потом три раза дунем,
Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.
Покачаем – раз, два, три:
Дверь, замочек, отомкни!
Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты “замочка” от себя – к себе.
Двери открываются –
Сказка начинается.
Развести руки в стороны.
Воспитатель – Вот мы с вами и оказались в картинной галерее, я же тоже могу перевоплощаться, сейчас я превращусь в экскурсовода. Как и во всяких картинных галереях, там нельзя шуметь и надо слушать экскурсовода. Что бы нам удобнее с вами было его слушать, мы сядем с вами на стульчики Воспитатель (Экскурсовод) - Ребята, раньше не было фотоаппаратов и видеокамер и что бы рассказать другим народам о красотах края, люди рисовали природу и возили эти картины, показывая людям всю красоту природы своей родной земли. Потом выдающиеся картины стали собирать в одном месте и это место назвали «картинная галерея». Где мы с вами сейчас и находимся. Я вам предлагаю сейчас отправится в зал, где находятся картины, посвященные нашей области и родному городу. Но помните, что наше путешествие виртуальное и нам нужно просто закрыть глаза и представить что мы с вами оказались в этом зале.
Воспитатель (Экскурсовод) - Вглядываясь в картины умельцев, мы соприкасаемся с прекрасным, радуемся красоте и гармонии. Сейчас я хочу вас познакомить с первой картиной.
Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (ответ детей). Что изображено на картине? (ответы детей) А как вы думаете, какое это время суток? (Ответы детей) А какое настроение передает эта картина, какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей) А посмотрите, какое небо, яркие синие тени от деревьев показывают, что день солнечный, но метель в этот день завывает, прям холод ощущается от этой картины. Кто - то один опишет нам картину, но не красками, а словами, постарайтесь в речи использовать речевые краски. Но когда мы с вами смотрим на картины, то можно не только видеть картину, но и услышать ее. Что можно услышать, смотря на эту картину (Ответы детей). Давайте закроем глаза и послушаем сейчас как заговорит с нами эта картина( включается звук метели). Мы можем представить как шатаются деревья. А нарисовал эту картину известный новосибирский художник Николай Демьянович Грицюк . (1 раз описываю сама картину, затем ребенок)
Воспитатель (Экскурсовод) - Что – то я устала, а вы? Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка: ГЕРБОВА Иван Суриков Вот моя деревня
Воспитатель (Экскурсовод) – Перед тем как посмотреть следующие картины, я хочу что бы вы послушали стихотворение о нашем городе Мальцевой Дарьи.
Мой город — столица Сибирского края.
Ему уже больше 100 лет.
Я очень горжусь, что в нем проживаю,
Красивее города, кажется, нет.
Здесь в центре города часовня
И Краеведческий музей.
В Нарымском сквере ходят пони,
Катают маленьких детей.
Здесь много улиц, много парков,
Аэропорт, вокзал,
А праздники напоминают
Бразильский карнавал.
Ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение? О чем оно? (ответы детей)
Воспитатель (Экскурсовод) – А теперь посмотрим, картины Людмилой Вировой
Вы узнаете эти места в нашем городе? Бывали ли там? Какое время города на картинах ( ответы детей)
Воспитатель (Экскурсовод) - Рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значат цвет, оттенки, которые подбираются художниками для изображения природы. Увидев это великолепие, возникает естественное желание увидеть всю эту красоту в действительности, как увидели её художники.
РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель (Экскурсовод) - Мы с вами сегодня так много узнали про наш родной город, про нашу область! Нам есть, что рассказать Незнайке, теперь и он узнает, чем богата наша малая родина. Давайте вспомним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с творчеством детских писателей и поэтов, художниками иллюстраторами»
Этот доклад, даст представление по заданной теме. Который возможно пригодится в стиле " Родительский клуб"- литературная гостинная....
Проект «Образ природы в творчестве писателей, поэтов, художников».
Планирование работы с детьми средней группы в летний период....
«Родная природа – в творчестве поэтов, писателей и художников»
Открытое занятие по изучению природы Новосибирской области, через картины и литературные произведения авторов Новосибирска....
Осень в творчестве поэтов , писателей , художников
Осень в творчестве поэтов , писателей , художников. Подготовительная группа. Тематическое планирование на неделю по теме ....
«Родная природа в творчестве русских художников и поэтов»
Комплексное использование видов искусств (музыка – живопись – поэзия) помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно - выразительных элементов, объединяющих разные ...
Приобщение детей к культуре родного края через ознакомление с творчеством поэтов и писателей Южного Урала
В настоящее время, главным приоритетом становится воспитание достойного гражданина, который знает и любит свою Родину. Для решения данной задачи, важное значение приобретает формирование регионального...
Взаимодействие с родителями в процессе ознакомления детей с историей Родного края и творчеством карельских писателей. Доклад. Из опыта работы..
Так как мы работаем в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, то большое место в своей проектной деятельности отводим на чтение детям художественной литературы. И, конечно же, привлекаем ...