Проект «Образ природы в творчестве писателей, поэтов, художников».
проект (средняя группа) на тему
Планирование работы с детьми средней группы в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_avgust.docx | 124.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на август
Средняя группа № 10 «Золотая рыбка».
Проект
«Образ природы в творчестве писателей, поэтов, художников».
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации: 4 недели (август) 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
Задачи проекта:
1.Формировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; 2.Показать связь изобразительного искусства, музыки и литературы;
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
I неделя 03-07 августа Тема недели: «Деревья-цветы».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -Утренняя гимнастика; -Беседа «Значение растений в жизни человека»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Гномики», «Дождик»; | -Дидактические игры: «Садовник», «Что сначала что потом», «Повтори правильно», -Беседа «Мое любимое дерево (цветок)»; -Составление описательных рассказов о цветах и деревьях; | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, деревьями и цветами, растущими на территории детского сада; -Беседы на тему «Как живешь, деревце?», «Правила поведения на природе»; по картине -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность – значение солнца, воздуха и воды для растений; -Рисование: «Цветы на поляне», «Березовая роща; -Сюжетно ролевая игра «Садовники»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Садовник», «1,2,3 – к названному дереву – беги!», «Хоровод вокруг деревьев» | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Соберем урожай»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Как зовут тебя деревце», пазлы, мозаика. |
II половина дня | -Чтение -загадывание загадок о цветах и деревьях ; заучивание стихотворения Просмотр компьютерных презентаций «»; «»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»; Игровое оборудование по интересам детей; |
II неделя 10-14 августа. Тема недели: «Ягоды - грибы».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -Утренняя гимнастика; -Беседа «Как человек употребляет в пищу ягоды и грибы»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Гномики», «Дождик»; | -Дидактические игры: «Садовник», «Что сначала что потом», «Повтори правильно», -Беседа «Что приготовила мама из ягод»; -Составление описательных рассказов о ягодах и грибах; | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, деревьями и цветами, растущими на территории детского сада; -Беседы на тему «Как живешь, ягодка?», «Какой грибок спрятался в мой кузовок» «Правила поведения на природе»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность – значение солнца, воздуха и воды для растений; -Рисование: «Ягодки-малинки»; -Аппликация «Грибная поляна»; -Сюжетно ролевая игра «Садовники»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Садовник», «1,2,3, грибок, от ежа– беги!», «Хоровод вокруг деревьев». | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Соберем урожай»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Сорви ягодку», «Прыг-скок, заинька», «Лошадки». -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Урожай», пазлы, мозаика. |
II половина дня | -Чтение - загадывание загадок о ягодах и грибах; ; заучивание стихотворения Просмотр компьютерных презентаций «Старичок-лесовичок рассказывает о грибах да ягодах»»; | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека « Дудочка и кувшинчик», «Грибной дождик», «Дядюшка Ау»; Игровое оборудование по интересам детей; |
III неделя 17-21 августа. Тема недели: «Птицы-насекомые».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -Утренняя гимнастика; -Беседа «Почему птицы улетают на юг»; -Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»; -Пальчиковая гимнастика; «Стая птиц», «Паучок»; | -Дидактические игры: «Назови малыша», «Большой-маленький», «Я знаю пять названий…» -Беседа «Наводим порядок в кабинке» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, птицами, насекомыми; -Беседы на тему «Что было бы, если не было птиц (насекомых)?», «Помоги маме найти детеныша»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Исследовательская деятельность «Чем питаются насекомые»; -Рисование: «Бабочка-красавица»; -Аппликация «Гусеничка»; -Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес», «Мы - строители»; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Коршун и цыплята», «Птички в клетке»; | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Кто, где живет», «Подбери пару», «Что, где растет», «Найди детеныша»; -Отгадывание загадок; -Упражнения: «Кузнечик»-прыжки на двух ногах, «Гусеничка» - продвижение вперед по несколько человек; Игра-имитация «Ходит цапля по болоту»; -Заучивание и повторение стихотворений; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Посчитай и назови», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»; Настольный конструктор; |
II половина дня | -Чтение стихотворенийВ. Бианки «Приключение муравьишки», «Кто, чем поет»; -загадывание загадок о птицах и насекомых; -заучивание слов песни «Бабочка чудесная»; -Просмотр компьютерных презентаций «Наши пернатые друзья», «Чей домик». | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: «Жила-была пчелка»; «А что ты имеешь?»; « Игровое оборудование по интересам детей; |
IV неделя 24-28 августа. Тема недели: «Природа родного края!».
Режимный момент | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | -Утренняя гимнастика; -Беседа "Моя Родина - Бурятия", "Мой город - Улан-Удэ"; -Ситуация активизирующего общения "Замечательное лето", рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей; -Речевая игра "Летний кузовок" (летние слова); -Артикуляционная гимнастика "В гости к бабушке"; -Труд - вскопать песок, подмести постройки. | -Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно?», « На что похоже?» -Беседа «Как я провел лето?» | Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, бадминтон; |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой и неживой природы, за цветами в клумбе (оттенками цветов в зелени); -Беседы на тему «Что нам лето принесло?»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций; -Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка. Игры с ветром; -Рисование: «Летний отдых с семьей»; -Конструирование по типу "оригами" "Животные родного кря"; -Театральная деятельность - пластические этюды "Лето"; -Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб; П/и «Ловишки-перебежки» (слова о лете, городе), «Ручеек», «Заря-зарница»; -Сюжетно-ролевая игра "путешествие по Байкалу". | -Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки; -Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Исключи лишнее», «Логические цепочки; -Отгадывание загадок о лете, летних явлениях; -Упражнения: «Не промахнись!» -метание, «На перегонки вдвоем»-бег; -Игра-импровизация "Это -я, это - все мои друзья!" --Повторение заученных стихотворений; -Пересказывание знакомых сказок; ; | Игровое оборудование для игр с песком, водой; Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр; Книги для рассматривания; Изобразительные материалы для развития изотворчества; Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения; Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зеленый друг», «С Дино я гулять пойду, и в беду не попаду!»; Разные виды конструктора; |
II половина дня | -Чтение стихотворений поэтов Бурятии о природе родного края; - Загадывание загадок о растениях и животных Бурятии; -Просмотр презентации "Моя Бурятия" | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей; | Видеотека: «Животный мир Байкала», «Растительный мир Байкала»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с творчеством детских писателей и поэтов, художниками иллюстраторами»
Этот доклад, даст представление по заданной теме. Который возможно пригодится в стиле " Родительский клуб"- литературная гостинная....
Проект «Знакомим детей с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая»
Габдулла Тукай великий татарский поэт. Очень важно у детей с раннего возраста накапливать любовь и уважение к поэту и его творчеству....
«Родная природа – в творчестве поэтов, писателей и художников»
Открытое занятие по изучению природы Новосибирской области, через картины и литературные произведения авторов Новосибирска....
нод «РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ»
laquo;РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ» Цель - воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, гражданские и патриотические качества ...
Проект: «Творчество писателя и художника Е. И. Чарушина».
Знакомство детей с произведениями и рисунками замечательного художника, писателя анималиста Евгения Ивановича Чарушина....
Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Зад...
Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта «Как средство воспитания положительного отношения к книге»
Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта «Как средство воспитания положительного отношения к книге»...