НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у Медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Виктория Викторовна

НОД по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

  

  

Интегрированная НОД по развитию речи в младшей группе:

"В гостях у медвежонка"

Цель: создание условий для развития речи детей с помощью использования художественного слова, игр.

Задачи: 

- закрепить употребление в речи глаголов: надевать, обувать, застегивать, завязывать;

- упражнять в употреблении в речи качественных прилагательных;

- закрепить умение свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу);

- развивать речь детей, через использование пальчиковых и дидактических игр;

- развивать умение описывать предметы;

- способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.

Оборудование: Мягкая игрушка – медведь, шишки, корзина, картинка избушки, блюдо, пластилин, доски для лепки, картинка с изображением баранок; запись музыки «Паровозик», «Мишка косолапый», «Сударушка»

Ход НОД

- Посмотрите, ребята, вон там вдалеке стоит избушка. В домике мишка живет, он ребят к себе в гости ждет. А кто помнит, в какой сказке в избушке в лесу жил медведь, а к нему пришла девочка Маша? («Маша и медведь»)

- Правильно, молодцы! А сегодня мы с вами отправимся к нему в гости. Но сначала нам надо одеться потеплее, ведь на улице холодно. Давайте вспомним:

- Кофту, брюки, шапку и куртку мы будем…(надевать);

- Сапоги и ботинки мы будем…(обувать);

- Пуговицы будем…(застегивать);

- Шнурки будем…(завязывать).

- Теперь мы готовы к путешествию. Садимся на паровозик и поехали. (Звучит музыка «Паровозик», дети идут друг за другом по кругу, изображая паровозик)

- Вот мы и приехали. 

- Посмотрите, ребята, пока мы ехали к медвежонку, он уснул, так давайте попробуем его разбудить.

Игра «Мишка – лежебока»

Эй ты, мишка – лежебока (грозят пальцем)

Спал ты долго и глубоко (руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (хлопают).

(Мишка просыпается и здоровается с ребятами)

- Что нужно делать при встрече? (Поздороваться)
- Давайте тоже поздороваемся с медвежонком. 
(Дети здороваются)

- Здравствуй, медвежонок.

-  Посмотрите, ребята, какой медведь красивый! Давайте расскажем ему, какой он? (мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шубка? (бурая, коричневая)

- А какие ушки? (маленькие)

- А лапы? (большие)

- Как рычит медведь?

- Ребята, а хотите, поиграть с медвежонком!

Игра «Мишка» (Звучит музыка)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Медвежонку понравилась игра, он благодарит вас. (Показ корзины с шишками) Посмотрите, ребята, медвежонок ходил сегодня в лес за шишками и набрал полную корзину! (Нечаянно рассыпать шишки на ковер).

- Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. 

- Какие шишки красивые и разные! У меня колючая! А у вас какие? (Дети по очереди кладут шишки и называют ее признак: твердая, коричневая, колючая, маленькая, большая и т. д.)

- Какие вы молодцы! Мишка вам очень благодарен, но он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Мишутка: Спасибо ребята, вкусный салат получился, но уж очень хочется баранок к чаю, но я не знаю, где их взять.

- Ребята, а давайте, слепим баранок мишке из пластилина. Присаживайтесь за стол и давайте, слепим целое блюдо баранок.

Продуктивная деятельность (Звучит музыка «Сударушка»)

Кусочек пластилина раскатывается руками до получения «колбаски», потом загибая концы, соединяем их, друг с другом, получаем бублик. После чего аккуратно укладывают их на блюдо.

- Медвежонок благодарит вас за баранки! Спасибо всем!

- А нам пора прощаться с медвежонком и отправляться в группу. Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Садимся на наш поезд и поехали. (Звучит музыка «Паровозик»)

Рефлексия:

- Вот мы и приехали в группу. Понравилось вам в гостях у медвежонка?

- А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей «В гости к Медвежонку».

laquo;В гости к Медвежонку».Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшейВоспитатель Шишкина И.С.Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.Задачи: - формировать умение детей узнават...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Медведица с медвежонком"

Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игреролевой диалог. Учить  строить короткие тексты-описания, ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...