Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей «В гости к Медвежонку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«В гости к Медвежонку».
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей
Воспитатель Шишкина И.С.
Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;
- закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;
- развивать внимание;
- воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Средства: игрушки Заяц и Медведь, короткая зеленая и длинная красная дорожки, картонные круги красного и желтого цвета на каждого ребенка, прищепки красного и желтого цвета, корзина, ширма с изображением леса, коробка с кубиками и шариками, две коробки зеленого и синего цвета.
Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, диалог, п/и «Зайка серенький сидит», продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель
Раздается стук в дверь и заходит Зайчик.
Здравствуй, Зайчик!
Д.: Здравствуй!
В.: Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика?
В.: А какие у него ушки?
Д.: Длинные.
В.: А какой хвост?
Д.: Короткий.
В.: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем Зайчику!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Заяц: - Молодцы, ребята. Меня пригласил в гости Медведь. Хотите со мной пойти?
Д.: Да.
З.: Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).
В.: Ребята, какого цвета длинная дорожка?
Д.: Красного (дети проходят по длинной красной дорожке).
В.: Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны.
(на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета).
В.: Ребята, поможем цветочкам?
Д.: Да (дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.
В.: Сколько цветов в руке?
Д.: Один.
В.: Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.
В.: Сколько цветов в корзине?
Д.: Много.
В.: Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет!
Давайте подарим ему наши цветочки!
Медведь:- Спасибо, ребята! Посмотрите, что мне еще подарили! (открывает коробку, в которой лежат кубики и шарики).
Д.: Кубики и шарики.
М.: Сколько их?
Д.: Много.
М.: Только я их перемешал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить их по домикам. Кубики нужно положить в синюю коробку, а шарики - в зеленую (дети группируют игрушки).
В.: Женя, какого цвета у тебя шарик?
- Красный (повторить хором).
В.: Андрей, сколько кубиков у тебя в руке?
-Один.
В.: Ребята, сколько шариков в зеленой коробке?
Д.: Много.
М.: Какие вы все молодцы. Все игрушки правильно разложили.
В.: Ребята, у кого в гостях мы были?
Д.: У Медведя.
В.: По какой дорожке мы к нему шли?
Д.: По длинной.
В.: Сколько цветов мы подарили Медведю?
Д.: Много.
Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим.
Ребята мишка для вас приготовил угощенье, давайте скажем Мишке спасибо и до свидания, Мишка.
Дети прощаются с Медведем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_medvezhenku.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Медвежонку».
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей
Воспитатель Шишкина И.С.
Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;
- закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;
- развивать внимание;
- воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Средства: игрушки Заяц и Медведь, короткая зеленая и длинная красная дорожки, картонные круги красного и желтого цвета на каждого ребенка, прищепки красного и желтого цвета, корзина, ширма с изображением леса, коробка с кубиками и шариками, две коробки зеленого и синего цвета.
Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, диалог, п/и «Зайка серенький сидит», продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель
Раздается стук в дверь и заходит Зайчик.
Здравствуй, Зайчик!
Д.: Здравствуй!
В.: Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика?
В.: А какие у него ушки?
Д.: Длинные.
В.: А какой хвост?
Д.: Короткий.
В.: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем Зайчику!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Заяц: - Молодцы, ребята. Меня пригласил в гости Медведь. Хотите со мной пойти?
Д.: Да.
З.: Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).
В.: Ребята, какого цвета длинная дорожка?
Д.: Красного (дети проходят по длинной красной дорожке).
В.: Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны.
(на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета).
В.: Ребята, поможем цветочкам?
Д.: Да (дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.
В.: Сколько цветов в руке?
Д.: Один.
В.: Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.
В.: Сколько цветов в корзине?
Д.: Много.
В.: Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет!
Давайте подарим ему наши цветочки!
Медведь:- Спасибо, ребята! Посмотрите, что мне еще подарили! (открывает коробку, в которой лежат кубики и шарики).
Д.: Кубики и шарики.
М.: Сколько их?
Д.: Много.
М.: Только я их перемешал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить их по домикам. Кубики нужно положить в синюю коробку, а шарики - в зеленую (дети группируют игрушки).
В.: Женя, какого цвета у тебя шарик?
- Красный (повторить хором).
В.: Андрей, сколько кубиков у тебя в руке?
-Один.
В.: Ребята, сколько шариков в зеленой коробке?
Д.: Много.
М.: Какие вы все молодцы. Все игрушки правильно разложили.
В.: Ребята, у кого в гостях мы были?
Д.: У Медведя.
В.: По какой дорожке мы к нему шли?
Д.: По длинной.
В.: Сколько цветов мы подарили Медведю?
Д.: Много.
Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим.
Ребята мишка для вас приготовил угощенье, давайте скажем Мишке спасибо и до свидания, Мишка.
Дети прощаются с Медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....