Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей «В гости к Медвежонку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишкина Ирина Сергеевна

«В гости к Медвежонку».

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей

Воспитатель Шишкина И.С.

Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;

- закрепить понятия «один-много»«короткий-длинный»;

развивать мелкую моторику рук;

- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;

развивать внимание;

- воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Средства: игрушки Заяц и Медведь, короткая зеленая и длинная красная дорожки, картонные круги красного и желтого цвета на каждого ребенка, прищепки красного и желтого цвета, корзина, ширма с изображением леса, коробка с кубиками и шариками, две коробки зеленого и синего цвета.

Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, диалог, п/и «Зайка серенький сидит», продуктивная деятельность детей, анализ.

 

Ход НОД:

Воспитатель

Раздается стук в дверь и заходит Зайчик.

Здравствуй, Зайчик!

Д.: Здравствуй!

В.: Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика?

В.: А какие у него ушки?

Д.: Длинные.

В.: А какой хвост?

Д.: Короткий.

В.: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем Зайчику!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Заяц: - Молодцы, ребята. Меня пригласил в гости Медведь. Хотите со мной пойти?

Д.: Да.

З.: Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).

В.: Ребята, какого цвета длинная дорожка?

Д.: Красного (дети проходят по длинной красной дорожке).

В.: Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны.

(на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета).

В.: Ребята, поможем цветочкам?

Д.: Да (дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом).

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.

В.: Сколько цветов в руке?

Д.: Один.

В.: Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.

В.: Сколько цветов в корзине?

Д.: Много.

В.: Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет!

Давайте подарим ему наши цветочки!

Медведь:- Спасибо, ребята! Посмотрите, что мне еще подарили! (открывает коробку, в которой лежат кубики и шарики).

Д.: Кубики и шарики.

М.: Сколько их?

Д.: Много.

М.: Только я их перемешал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить их по домикам. Кубики нужно положить в синюю коробку, а шарики - в зеленую (дети группируют игрушки).

В.: Женя, какого цвета у тебя шарик?

- Красный (повторить хором).

В.: Андрей, сколько кубиков у тебя в руке?

-Один.

В.: Ребята, сколько шариков в зеленой коробке?

Д.: Много.

М.: Какие вы все молодцы. Все игрушки правильно разложили.

В.: Ребята, у кого в гостях мы были?

Д.: У Медведя.

В.: По какой дорожке мы к нему шли?

Д.: По длинной.

В.: Сколько цветов мы подарили Медведю?

Д.: Много.

Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим.

Ребята мишка для вас приготовил угощенье, давайте скажем Мишке спасибо и до свидания, Мишка.

Дети прощаются с Медведем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_medvezhenku.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Медвежонку».

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей

Воспитатель Шишкина И.С.

Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;

- закрепить понятия «один-много»«короткий-длинный»;

развивать мелкую моторику рук;

- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;

развивать внимание;

- воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Средства: игрушки Заяц и Медведь, короткая зеленая и длинная красная дорожки, картонные круги красного и желтого цвета на каждого ребенка, прищепки красного и желтого цвета, корзина, ширма с изображением леса, коробка с кубиками и шариками, две коробки зеленого и синего цвета.

Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, диалог, п/и «Зайка серенький сидит», продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель

Раздается стук в дверь и заходит Зайчик.

Здравствуй, Зайчик!

Д.: Здравствуй!

В.: Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика?

В.: А какие у него ушки?

Д.: Длинные.

В.: А какой хвост?

Д.: Короткий.

В.: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем Зайчику!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Заяц: - Молодцы, ребята. Меня пригласил в гости Медведь. Хотите со мной пойти?

Д.: Да.

З.: Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).

В.: Ребята, какого цвета длинная дорожка?

Д.: Красного (дети проходят по длинной красной дорожке).

В.: Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны.

(на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета).

В.: Ребята, поможем цветочкам?

Д.: Да (дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом).

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.

В.: Сколько цветов в руке?

Д.: Один.

В.: Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.

В.: Сколько цветов в корзине?

Д.: Много.

В.: Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет!

Давайте подарим ему наши цветочки!

Медведь:- Спасибо, ребята! Посмотрите, что мне еще подарили! (открывает коробку, в которой лежат кубики и шарики).

Д.: Кубики и шарики.

М.: Сколько их?

Д.: Много.

М.: Только я их перемешал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить их по домикам. Кубики нужно положить в синюю коробку, а шарики - в зеленую (дети группируют игрушки).

В.: Женя, какого цвета у тебя шарик?

- Красный (повторить хором).

В.: Андрей, сколько кубиков у тебя в руке?

-Один.

В.: Ребята, сколько шариков в зеленой коробке?

Д.: Много.

М.: Какие вы все молодцы. Все игрушки правильно разложили.

В.: Ребята, у кого в гостях мы были?

Д.: У Медведя.

В.: По какой дорожке мы к нему шли?

Д.: По длинной.

В.: Сколько цветов мы подарили Медведю?

Д.: Много.

Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим.

Ребята мишка для вас приготовил угощенье, давайте скажем Мишке спасибо и до свидания, Мишка.

Дети прощаются с Медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....