«Неизвестная жизнь игрушек».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Неизвестная жизнь игрушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taynaya_zhizn_igrushek.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Неизвестная жизнь игрушек».
Цель: Развивать творческие способности детей. Учить бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Задачи:
Обучающие
Закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок.
Совершенствовать речь как средство общения.
Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».
Учить осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять в речи ласковые слова.
Развивающие
Развивать интерес детей к художественному творчеству посредством аппликации.
Учить аккуратности при работе с клеем и цветной бумагой.
Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику руки у детей.
Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Разные игрушки на всех детей, корзина со сломанными игрушками, загадки об игрушках, картинки с изображением игрушек, самолеты и аэродромы для игры, аудиозаписи песен и танцев.
Раздаточный материал: шаблоны цветных шариков на каждого ребенка, мелкие заготовки в виде кругов, квадратов, треугольников, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день, а у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу.
Даже солнечный зайчик прискакал в нашу группу, чтобы поиграть и повеселить вас.
Вот как весело он скачет по лицам ребят, предлагает вместе с ним поскакать, потанцевать. Превращайтесь все в солнечных зайчиков! (или мыльные пузыри)
Детская песенка «Солнечный зайчик» (отрывок)
Воспитатель: Вот теперь у всех замечательное настроение!
Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, туда, где вы еще никогда не бывали. А сначала хочу рассказать вам одну историю. Садитесь на коврик и слушайте.
Воспитатель: Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Однажды я задержалась в детском саду и услышала, что кто - то разговаривает у нас в группе. Я прислушалась и узнала, что это наши игрушки завели между собой разговоры. Оказывается, что вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, как с ними играли, кто был к ним добр, а кто их ломал. Особенно говорливы были куклы. Они наперебой рассказывали кто с ними играл, в какие наряды они наряжались, как девочки и даже мальчики катали их в колясках, даже жаловались на тех, кто их обижал. Вместе с куклами заговорили зайки, мишки, машинки, пирамидки, кубики, мозаика, конструкторы, мячи и другие игрушки. Они говорили совсем тихо, но я сумела услышать их. Некоторые жаловались, что дети их обижают, неправильно играют. Вот машинка без колеса, а вот мячик совсем сдулся, у зайки болит ухо, а у куклы потерялись тапочки, мозаику кто-то покусал, на кубик кто-то наступил, книжка потеряла листок…. (Показываю поломанные игрушки).
Эти игрушки очень и очень огорчены, они часто плачут. Я их пожалела и принесла для них вот такую новую корзину. Это будет «больничка» для сломанных игрушек. Если вы заметили в группе сломанную игрушку или детали от игрушек – срочно несите их сюда! Как вы думаете, что нам делать с этими игрушками?
Воспитатель: Вот я и подумала, что вы не знаете о страданиях наших игрушек, и надо вам обязательно побывать в сказочном мире игрушек. Только для этого вам самим нужно будет превратиться в игрушки, чтобы игрушки вас не узнали.
Загадки:
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить! (Кукла.)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь)
Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в игрушку превратись.
Давайте сейчас превратимся девочки в кукол, а мальчики – в мишек.
Игра «Превратись в игрушку»
«Мишка с куклой пляшут полечку» (танец под музыку).
Воспитатель: Вот как замечательно потанцевали!
И оказались мы с вами уже в мире игрушек. Посмотрите – вокруг наши с вами знакомые игрушки. Не пугайте их! А лучше попробуйте отгадать загадки про игрушки.
Отгадали загадку – нашли игрушку.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)
Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в неваляшку превратись.
(Под музыку «Мы милашки, куклы неваляшки»
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дайка,
Ведь игрушка эта — ... (зайка)
Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в зайку превратись.
Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет. (щенок)
Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в щеночка превратись.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрешки)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная... (юла)
Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в юлу превратись.
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (мяч)
Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в мячик превратись.
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)
Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит...(грузовик)
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… (самолёт)
Волшебные слова: Вокруг себя ты покрутись и в самолетик превратись.
Игра «Цветные самолёты и аэродромы»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы нашли юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч, барабан. А как можно назвать все это одним словом? (Это игрушки).
Правильно! А для чего нужны игрушки? (Чтобы играть).
А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? (Из магазина).
Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.
А теперь я предлагаю вам выбрать для себя любую игрушку, с которой хотите поиграть, подружится.
Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери».
На столе картинки с их изображениями. Предлагаю каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости к нашим игрушкам, давайте их пожалеем, назовём ласково, чтобы игрушки на нас не обижались, если кто-то неправильно с ними играл, расскажем другим, как нельзя обижать игрушки, как правильно с ними играть.
Игра «Назови ласково»
Затем дети играют с выбранными игрушками. Звучит музыка «Детский сад» Музыка Аркадия Филиппенко, Слова Татьяны Волгиной.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Воспитатель: Так хорошо вы играли со своими игрушками. Но не забывайте, что мы у них в гостях, а игрушки не знают, что вы дети, они думают, что вы – новые игрушки. А сейчас игрушки будут ложиться спать, а нам пора уходить.
(Звучит песня «Спят усталые игрушки»)
Воспитатель: Тсс…. Устали наши игрушки, наигрались.
Динь-дан, динь-дан,
Будем ждать вас в гости к нам,
Динь-дон, динь-дон,
Приходи скорее сон.
Уснули игрушки.
Дети пойдемте как мышки, на цыпочках, в группу.
Пусть игрушки отдохнут.
До свиданья, мы еще вернемся!
Воспитатель: А давайте для наших игрушек сделаем сюрприз…
Подарим им игрушки, чтобы они ночью играли.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Давайте надуем воздушные шарики.
Дыхательное упражнение «Надуваем шары»
Воспитатель: А ещё я предлагаю вам украсить воздушные шарики.
У вас на столах есть силуэты шариков разного цвета и размера.
Выберите себе шарик и садитесь его украшать разноцветными горошинами.
Аппликация.
Закончив работу, дети собирают свои шарики в одном месте, чтобы игрушки ночью ими играли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир игрушек?
А что понравилось больше всего? Что запомнилось?
Теперь вы знаете, что игрушки тоже могут радоваться, огорчаться, веселится, играть. И им будет очень приятно иметь таких хороших и заботливых друзей, как вы.
Сюрпризный момент: В группе появляются воздушные шарики для детей.
Дети играют ими под музыку «Воздушные шарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игрушек в жизни ребенка
Игрушка - важное средство умственного воспитания ребенка. Интересные игры создают доброе, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетваряют их потребность в актив...
Игра и организация жизни детей.Уголок игрушек.
Как правильно организовать игру ребенка.Как обустроить детский уголок, как приучить ребенка к порядку....
Значение игрушек в жизни вашего ребёнка.
Значение игрушек в жизни вашего ребёнка....
Роль игрушек в жизни дошкольника
Как выбрать игрушки для дошкольника...
Материал к родительскому собранию на тему:"Роль игры и игрушек в жизни дошкольника."
Материал к родительскому собранию о роли игры и игрушек в жизни дошкольника....
Образовательный проект "Музейная жизнь игрушек"
данный проект представляет собой работу по созданию новой предметно-развивающей среды в группе ДОУ в виде мини-музея. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых представлений о р...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ, посвященного памятной дате «День неизвестного солдата», проводимого в рамках проекта «Памятные даты России» Тема: "Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна"
возрастная группа: воспитанники 5-7лет групп компенсирующей направленности для детей с заиканием и ОНР...