Игра и организация жизни детей.Уголок игрушек.
консультация на тему

Бортновская Светлана Николаевна

Как правильно организовать игру ребенка.Как обустроить детский уголок, как приучить ребенка к порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_i_organizatsiya_zhizni_detey.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра и организация жизни детей

Уголок игрушек

Мир игр - второй мир ребёнка, в нём всё проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем, любой замысел можно привести в исполнение самыми неожиданными средствами.

Многие навыки, приобретаемые детьми в играх, пригодятся им позднее в жизни, быту, труде. Игра помогает глубже понять окружающее, людей, героев книг, кинофильмов, пережить вместе с ними многие события.

Неотъемлемым спутником практически любой детской игры является игрушка.

В каждом доме, где есть ребенок, непременно есть игрушки. Им должно быть выделено место. Лучше, конечно, если у ребенка есть свой уголок для игр и занятий. Этот уголок обычно располагается в самом светлом и солнечном месте комнаты. Прежде всего необходимы стул и стол, соответствующие росту ребенка. Можно поместить над столом одну-две полки или навесной шкафчик, откуда малышу удобно достать необходимое. Если ребенок не один, то можно объединить за одним столом и двух, и трех детей, но для стульев маленьких детей необходимо сделать подставки, на которые было бы удобно поставить ноги (при правильной посадке за столом ноги ребенка должны стоять на всей ступне и голень по отношению к бедру должна стоять под прямым углом). Очень вредно, если ноги висят в воздухе или подогнуты под стул: от такой посадки ребенок устает или начинает горбиться. Играя, он не замечает усталости, поэтому именно игра должна проходить в правильно организованной обстановке.

Настенный шкафчик можно заменить и обычным небольшим шкафом рядом со столом. Его можно поставить так, чтобы он как бы отгородил уголок ребенка от общей комнаты, сделал его более уютным. Может быть и ящик для игрушек вместо шкафа, но обязательно разделенный на несколько отделении.

Пусть ребенок знает, где лежит каждая игрушка или настольная игра. Хорошо, если механические игрушки будут помещены отдельно - от них обязательно следует отделить настольные игры и книги. Конструкторы и строительные материалы можно разместить вместе с инструментами и различными материалами для работ.

Образные игрушки можно хранить и в шкафу, но еще лучше, если они расположатся в привычном для их владельца порядке на полу. Здесь можно поставить кукольную мебель, расположение которой будет меняться по ходу игры, устроить кукольную кухню, детский сад, поликлинику, зоопарк, гараж, депо или вокзал, все это будет зависеть от настроения и фантазии играющего ребенка - важно лишь, чтобы не было хаоса. Родителям придется время от времени проверять, все ли в порядке в уголке, но именно в том порядке, который нужен для игры ребенка. Постепенно, поощряемый родителями, ребенок сам научится следить за игрушками. Если родители интересуются его играми, ребенок рассказывает, во что и как играл сегодня, как собирается играть завтра. Здесь удобно напомнить ему, что интересного он видел сегодня, спросить, что больше всего понравилось на прогулке, поддержать намерение развить игру. Иногда стоит проверить, все ли игрушки нужны для игр ребенка, может, некоторые из них давно не участвуют в игре. Тогда их можно спрятать на время, освободив место для самых нужных, любимых, быть может, и для новых.

Уборку (конечно не сложную и доступную) в своем уголке ребенок должен делать сам. Для этого у него должны всегда храниться в определенном месте некоторые «орудия труда»: щетка для пола, тряпочка для вытирания пыли со стола, полок шкафчика, для вытирания игрушек. Иногда вместе с ребенком можно устроить и «генеральную» уборку: перемыть с мылом все моющиеся игрушки, почистить щеткой плюшевых зверей, постирать кукольное белье, а заодно и тряпочку для вытирания пыли, заново расставить все игрушки на полках или уложить в ящик.

Хорошо, если родители включаются в игру не только самых маленьких ребят, но и старшего дошкольного и даже школьного возраста, показывают, как интересна им игра сына или дочери, такие совместные игры содействуют установлению большего взаимопонимания, дружеских отношений, доверия.

Хорошо организованная игра - это хорошо организованный досуг ребенка. При умелом подборе игрушек и систематическом руководстве играми ребенка, он никогда не будет бродить унылым за родителями и хныкать: «А что мне делать? Мне скучно!».

Он сам найдет себе умное и интересное дело.

Правильное хранение игрушек - это залог их длительной жизни. Ни от чего так не потеряться игрушке, как от неправильного хранения, когда после игры их сваливают в кучу или, в лучшем случае, в ящик.

Чтобы заинтересовать ребенка, уборку можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.

Однако многие игрушки не вечны, они могут сломаться и при самом бережном отношении. Не следует выбрасывать игрушку, если есть возможность её починить. И эту работу нужно делать вместе с ребёнком. Конечно, в самом начале малыш сможет выполнить лишь простую работу, например, намазать клеем бумагу, подержать гвоздь, инструмент. Но, чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для ребёнка постоянной обязанностью, это явиться хорошей школой трудолюбия, аккуратности.

Ремонтируя игрушки, ребенок усваивает много полезных навыков, получает знания о работе с материалами, узнаёт, из каких материалов сделаны предметы, каковы свойства каждого из этих материалов, возможности их обработки, какие инструменты, клей и краски нужны для того, чтобы восстановить прежний вид игрушки, а затем и любого предмета.

Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве поможет развить аккуратность ребенка, обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение с книгами и школьными принадлежностями.

Игры и игрушки - не личное дело ребёнка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, младшие помогают старшим, где живут общими интересами.

Это также и дело общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребенка.

Именно поэтому сотни художников, конструкторов разрабатывают на основе требований педагогики и искусства более шестисот новых игрушек в год. Изыскивают новые материалы для их производства, строятся новые предприятия. Только для того, чтобы наши дети хорошо и интересно играли. Это очень важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - форма организации детской жизни

Консультация для воспитателей в виде презентации. Раскрыты этапы развития игры, задачи руководства....

Педсовет по теме: «Игра - форма организации детской жизни»

презентация и деловая игра с воспитателями....

Игра – форма организации жизни и деятельности детей.

Взаимоотношения детей в играх порождают поступки. Ведь играя, каждый ребёнок и детский коллектив в целом всегда действуют определённым образом. В процессе игры мы на каждом шагу сталкиваемся с тем, чт...

Родительское собрание « Роль игры в организации жизни и деятельности детей».

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения. Предварительное анкетирование, ход и презентация к собранию в игровой форме ....

Статья "Игра - форма организации жизни и деятельности детей".

Аннотация: в данной статье  игра рассматривается как форма организации жизни и деятельности детей в дошкольном возрасте, изучается значимость игровой деятельности в формировании личности дошкольн...

Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»

  Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности до...

Функции педагога в организации и поддержке ролевой игры как содержания и формы организации жизни детей в соответствии с ФГОС ДО.

Встатье представлены существующие функции игры. Рассказано какие существуют компоненты игры. так же рассказано почему     игра     стала...