Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет на тему: «Волшебная книга»
видеоурок по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с видеопрезентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
КОНСПЕКТ НОД
по развитию речи детей 5-6 лет
на тему: «Волшебная книга»
Власовой Наталии Николаевны
учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ ДС «Колокольчик» города Волгодонска
Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет
на тему: «Волшебная книга»
Цель: Закрепление у детей умения использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящееся к теме «Сказки».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать повышению речевой и познавательной активности.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)
Развивающие:
- Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Оборудование:
Телевизор, Ноутбук, «Волшебное перышко», Сказочный персонаж «Умный Ворон» (сказочный персонаж В.В.Воскобовича), «Волшебный ларец», «Волшебная книга», Пластиковый «ТАНГРАМ», книга – подарок.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Педагог встречает детей.
Педагог: Добрый день ребята, я очень рада встречи с вами. Я предлагаю познакомиться и поприветствовать друг друга. А поможет нам в этом «волшебное перышко». Передавая его по кругу, приветствуем, друг друга и называем свое имя.
Дети приветствуют друг друга, передавая перышко по кругу.
Вот мы все и познакомились. Наша дружба стала крепче, а настроение улучшилось.
Педагог предлагает детям присесть на стульчики.
1.Вводная часть.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Педагог: - А какие сказки у вас любимые?
Дети называют свои любимые сказки.
Педагог: Когда я была маленькая, я очень любила слушать сказки, которые рассказывала моя мама, беря в руки вот эту волшебную книгу. Теперь, я выросла и читаю эту книгу своим дочкам. Эта книга хранит в себе не только сказки, но и разные тайны. А вы хотите узнать, какие тайны хранит моя книга?
Ответы детей.
Книга открывается педагог достаёт «Умного Ворона» (игрушка В.В. Воскобовича)
Педагог: Ребята, вы узнали этого героя?
Ответы детей.
Педагог: Я вас сейчас познакомлю. Это Умный Ворон, он живет в этой волшебной книге, но я вижу, что Ворон очень расстроен. Что же случилось?
Включается запись. Ворон говорит о том, что случилась беда, в книге все сказки перепутались, и поэтому книга потеряла своё волшебство. И если ребята не помогут распутать сказки, то книга навсегда потеряет своё волшебство. Для того чтобы все сказки вернулись на свои места необходимо выполнить задания.
Педагог: Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Педагог: Может, мы попробуем помочь?
Ответы детей.
Педагог: Загляну-ка я в книгу, и посмотрим, какие задания нам нужно выполнить. А вот и первое задание.
Педагог достает из книги лист с заданием и выводит его на монитор.
Педагог: Задание называется «Кому что нужно?»
У многих героев есть «сказочный транспорт». Вам необходимо определить, кому из героев, какой транспорт подходит.
Дети выполняют задание. Дети обнаруживают, что Емеле не хватило сказочного транспорта.
Педагог: Как же нам быть, ребята? Задание не будет выполненным до конца, если Емеля останется без транспорта.
Ответы детей.
Педагог: Ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Может быть, нам попробовать сконструировать печь для Емели.
Ответы детей.
Педагог: Тогда за дело.
Дети выкладывают «печь» из конструктора «Танграм». Педагог помогает по мере необходимости. Педагог с детьми рассматривает постройку.
Педагог: Ре6ята я предлагаю вам пройти к «Волшебной книге»
Звучит музыка, которая оповещает о правильности выполнения задания.
Педагог: Загляну-ка я в книгу, и посмотрим, следующее задание.
Задание называется «Путаница»
На экране появляется новое задание.
Педагог: Названия всех сказок перепутались, вам необходимо внимательно рассмотреть картинки и сказать правильное название сказок.
При правильном ответе детей появляется картинка с правильным названием сказки.
Звучит музыка, которая оповещает о правильности выполнения задания.
Педагог: Вы такие молодцы выполнили правильно уже два задания, я предлагаю отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики считать, Будем сказки называть | Сжимаем, разжимаем кулачки |
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. | Загибаем пальчики, по очереди начиная с мизинца левой руки. |
Этим сказкам каждый рад. | Хлопаем раз в ладоши, раз по коленочкам. |
Педагог: Загляну-ка я в книгу, и посмотрим, следующее задание.
Педагог достает из книги сверток (карта) и открывает его:
Ребята, вы знаете что это?
Ответы детей.
Педагог: А какие карты вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете, для чего нам нужна эта карта?
Ответы детей.
Педагог: Предлагаю вам рассмотреть карту. Вы можете читать, здесь написано какое-то слово.
Дети рассматривают карту.
Педагог: А вы знаете, как называются люди, которые ищут клад. Правильно кладоискатели. Сейчас мы с вами отправляемся на поиски клада.
Для того чтобы найти клад нам нужно двигаться строго по карте.
Дети выполняют задание в соответствии с картой.
Дети находят ларец, открывают его и видят там сказочные предметы. Педагог предлагает рассмотреть их и описать (какой, какая, какое).
Дети описывают сказочные предметы, вспоминают из какой они сказки.
Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Звучит музыка, которая оповещает о правильности выполнения задания.
Давайте заглянем в волшебную книгу, все ли мы задания выполнили?
Дети присаживаются на места.
Педагог: А вот и еще одно задание «Кто сказал эту фразу?»
Дети слушают фразы из сказок и называют сказочных героев. На экране появляются сказочные герои.
Ребята, а теперь еще раз посмотрите на всех персонажей и вспомните, в какой сказке они встречаются все вместе.
Ответы детей.
А кого не хватает?
Звучит музыка, которая оповещает о правильности выполнения задания.
Педагог: Загляну-ка я в книгу, и посмотрим, следующее задание. А заданий больше нет.
Звучит волшебная музыка, слышится голос книги. (Спасибо вам ребята за помощь, вы вернули сказки все на свои места, и волшебство вернулось ко мне. Я хочу отблагодарить вас и подарить вам сказку.)
Показ видео попурри из сказок.
Педагог: Дорогие ребята мне очень понравилось гостить у вас. А вам понравилось со мной путешествовать по сказкам? (ответы детей)
Мы с Вороном благодарим вас за помощь. Вы показали все свои умения и знания и доброту своих сердец. И мы хотим на память о нашей встрече, подарить вам эту книгу. На страницах книги вы найдете задания, с которыми вы сегодня справились, раскраски с изображением сказочных персонажей. А в заключение нашей встречи я хочу сказать: «Дорогие ребята любите книги, читайте их, ведь книга это друг, учитель».
Педагог детям вручает книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Волшебный мир сказок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группеТема: "Волшебный мир сказок"...