Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей
4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"
Цель:
- закрепить символику России, звуковой анализ слов.
- развивать представление о Родине и Президенте.
- развивать умение заменять звуки, на буквы.
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материалы: портрет Президента, карта России, конверт и бумага для письма, медали и звёзды.
Словарная работа: Президент, медаль, балалайка.
Части НОД | Содержание | Действия детей |
1.Вводная часть. Организационный момент; Сюрпризный момент. Мотивация. | Вносит конверт, в нём медали. Предлагает их «заработать». - За каждый правильный ответ я буду давать звезду, а в конце занятия посчитаем их. У кого звёзд будет больше 10, тот получит медаль. | Рассматривают содержимое конверта и выражают желание получить медаль. |
2.Основная часть. Организационно – поисковый | Круг пожеланий. - Чтобы на занятии вам было легче справляться с заданиями, давайте пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся. Беседа о Родине. - Где мы сейчас находимся? - А детский сад? - А Краснодар где находится? - Как можно, назвать наш город, по - другому? ( Родина, Кубань) - Как называется ваша большая Родина? - Россия – это что? (страна, государство). - Какое, наше государство? (независимое). Символика России. - Назовите символы РФ. - Что написано в конституции? - Назовите свои права. Обязанности. - У россиян есть не только символика, но и свои игры, музыкальные инструменты и конечно, своя музыка. Давайте послушаем звучание русского инструмента балалайки. Физминутка.
Беседа о Президенте.
- Как зовут нашего Президента? - Что означает слово Президент? - Зачем нам нужен Президент? Что он делает? - Как вы думаете, В. Путин сразу стал Президентом? - Как вы думаете ему легко руководить нашей страной? Почему? - Да, наша Родина очень большая. Значит, в ней проживает много людей, в городах и сёлах. Назовите города, какие вы знаете. - Чтобы руководить таким большим количеством разных людей, каким нужно быть? - А наш Президент какой? Словарная работа.
Мечтания. - Чтобы вы сделали для своей Родины, если бы стали Президентами? - Как вы думаете, что нужно сказать Президенту за наше счастливое детство? Правильно, «спасибо»,. Мы с вами знаем стих про слово «спасибо», давайте его прочтём. За что мы говорим, спасибо? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали, и сколько раз! - Я предлагаю вам написать это слово и отправить по почте нашему Президенту. Звуковой анализ слова «спасибо». - Сначала, давайте составим это слово из звуков, а затем заменим звуки, на знакомые буквы. Те буквы, которые вы не знаете, допишу я. - Какой первый звук? В каком костюме? Почему? - Какой второй звук? В каком костюме? Почему? ( И так до последнего звука). - Сколько всего звуков? - Сколько гласных звуков? - Сколько согласных? - Сколько слогов? Почему? - Теперь, давайте, заменим звуки, на знакомые буквы. - А сейчас я запечатаю наше письмо и отдам почтальону Печкину. Пусть он доставит его Президенту. |
Улыбаются друг другу и желают удачи.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Называют символы государства . Повторяют свои права и обязанности. Рассматривают балалайку
Расслабляются под музыку, выполняют танцевальные движения.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Называют знакомые города РК.
Разбирают и запоминают новые слова.
Высказывают свои мечты.
Хором читают стих.
Заменяют звуки, на знакомые буквы. |
3.Заключительная часть. Рефлексивно – корригирующий. | Поощряет активных детей, благодарит за работу на занятии и награждает детей звёздами и медалями. | Ведут подсчёт звёздочек. |
Ожидаемый результат:
Знать: | Символику России, значение слов – Президент и медаль, название городов России. |
Иметь: | представление о Родине и Президенте. Представление о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках. |
Уметь: | Проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и поддерживать беседу о Родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Наши защитники»
Цель: закрепить знания детей о родах войск, о мужских профессияхПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи. -Закрепление представления о значимости военных профессий.-Закрепление в речи существител...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша страна - Россия»
муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша с...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".
Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.Задачи: Образовате...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....
Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе."Тема Наша родина-Россия".
Углубления представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша родина – Россия». Совершенствования навыков пересказа....