Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Анна Анатольевна

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

 

Задачи:

Обучающие:

Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;

Закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов;

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»;

 Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей;

Закрепить понятия «фрукты – овощи.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

- кукла Маша;

-  две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая);

- 3 медведя (мягкие игрушки разного размера);

-  картинки с изображением диких животных и их детёнышей (зайчиха, ежиха, лисица, медведица);

- мольберт;

- стульчики по количеству детей;

- геометрические фигуры из цветной бумаги на стульчики (по количеству детей);

- картинка домика «Трех медведей»;

- две миски для овощей и фруктов;

- две корзинки (большая и маленькая) для грибов;

- муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы;

 

Раздаточный материал:

- бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные), по количеству детей,

 - билеты на поезд из бумаги, с изображёнными на них геометрическими фигурами (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Маша и три медведя»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие: 

Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;

Закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов;

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»;

 Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей;

Закрепить понятия «фрукты – овощи.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

- кукла Маша;

-  две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая);

- 3 медведя (мягкие игрушки разного размера);

-  картинки с изображением диких животных и их детёнышей (зайчиха, ежиха, лисица, медведица);

- мольберт;

- стульчики по количеству детей;

- геометрические фигуры из цветной бумаги на стульчики (по количеству детей);

- картинка домика «Трех медведей»;

- две миски для овощей и фруктов;

- две корзинки (большая и маленькая) для грибов;

- муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы;

Раздаточный материал:

- бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные), по количеству детей,

 - билеты на поезд из бумаги, с изображёнными на них геометрическими фигурами (по количеству детей).

Ход НОД:

Вводная часть.

Психогимнастика «Здравствуй, солнце!»

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью, мне надо срочно попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно Машенька можно, ведь уже наступила весна. Ребята, давайте назовем приметы весны (ответы детей).

Маша: Ребята, а вы, не хотите ли отправиться в лес вместе со мной?

Дети: да, хотим! 

Маша: А на чем же мы поедем в лес?

Воспитатель: А в лес мы поедем на поезде, но не на простом, а на волшебном! Для этого каждый из ребят получит билетик на наш волшебный поезд. Ну, что же, все получили билетики? (ответы детей)

Обратите внимание на них, на каждом изображены геометрические фигуры: круг – красный, треугольник – зелёный, квадрат – синий. На каждом «вагончике» такие же геометрические фигуры, тех же цветов. Занимайте места в вагончиках, согласно полученным билетикам.

Маша: Ура! Мне тоже дали билетик! Смотрите на моём билетике треугольник, зелёного цвета. Так… где же мой вагончик? Вот он! Смотрите – треугольник, зелёного цвета, как и на моём билетике. Ребята.

Внимательно смотрите на свои билетики и у вас всё получится.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! (Звучит аудиозапись «Песня паровозика»)

Основная часть.

Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: А вы отгадайте загадку и узнаете.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Маша: А как их зовут? 

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Маша: Уже наступила весна и я предлагаю вам пойти со мной к домику медведей и посмотреть, проснулись ли они, и заодно я хочу попросить у них прощения за то, что натворила у них в доме. Вы, согласны? 

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна длинная, а другая короткая. По какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой?

Дети: быстрее дойдем по короткой дороге.  

Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь (мягкая игрушка).

Маша:  Здравствуйте, Михайло Иванович! Вы уже проснулись? Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости, и они решили приехать вместе со мной.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.

А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей, у нас для вас новость – у нас с Настасьей Петровной всё хорошо и наш маленький сынок – Мишутка, уже совсем большой вырос и очень помогает нам. А сейчас он в лесу гуляет со своими друзьями.

Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных?

(На мольберте размещены картинки диких животных: (зайчиха, ежиха, лиса, медведица и картинки их детёнышей).

Воспитатель: Давайте ребята покажем Михаилу Ивановичу, знаем ли мы детёнышей диких животных? Только вот беда, всё перемешалось на нашем мольберте. Давайте наведём здесь порядок, кто мне поможет?

Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту, берёт картинку дикого  животного и спрашивает его, кто на ней изображён.

Воспитатель: Кто это?

Ребёнок: Зайчиха, лиса, еж, медведь (зависит от того, чью картинку показывает воспитатель).

Воспитатель:  А где же его детёныш?

(Ребёнок находит фотографию детёныша дикого животного, если возникли затруднения, воспитатель помогает ему или помогают дети, отвечая с места).

Воспитатель: А как же называют детёныша (ежихи, лисы, зайчихи, медведицы?

Дети: У ежихи- ежата, у лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у медведицы – медвежата.

Воспитатель: Ну, что же молодцы ребята, справились с заданием Михайло Ивановича, а теперь давайте немного отдохнём с вами.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Дети садятся на стульчики

Медведица: Здравствуйте ребята! Вы уже пришли в гости, а у меня ещё ни чего не готово, я успела только перемыть фрукты и овощи.

Ребята, а вы знаете, что такое овощи и фрукты, и где они растут? Я собираюсь сварить борщ и компот, помогите мне, пожалуйста, разложить всё по местам.

Вот у меня две мисочки в одну надо положить овощи, а в другую фрукты. Поможете мне?

Воспитатель:  Ребята, поможем Настасье Петровне? 

Дети: да!

Воспитатель вызывает к столику ребенка, на котором разложены овощи и фрукты.  Ребенок должен разложить правильно овощи и фрукты по мисочкам.

Медведица: Ах, какие помощники, ах, какие молодцы!

Воспитатель: Что это за звуки я слышу?

Появляется Мишутка с грибами в руках

Мишутка:  Здравствуйте, ребята! Ох, еле – еле донёс. Посмотрите, что мне моя подруга белочка отдала из своих зимних запасов! Только мне нужна ваша помощь, помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель: Ну, ребята, все грибы разобрали? И каких же грибов у нас больше? А каких меньше?

Дети: больших меньше, чем маленьких.

Медведи: Спасибо вам огромное за помощь. Машенька спасибо тебе, что привела своих друзей.

Воспитатель:  Давайте скажем медведям и Маше. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель:  Ну, что же ребята, нам пора возвращаться. Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну.

Как же здесь красиво! А давайте поиграем. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек.

«Раз – два – три, покружились - покружились! В бабочек превратились!»

Подвижная игра «Бабочки – подружки» («Найди пару»)

Включается мелодия. У каждого ребенка в руке бабочка (зеленого, желтого, красного, синего цветов). Когда мелодия выключается, дети должны найти свою пару. Повторяется 1-2 раза.  

Воспитатель: Молодцы! А теперь! «Раз – два – три, покружились - покружились! И снова в ребяток превратились!» 

Заключительная часть.

Воспитатель:  - К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)

- А кто приходил к нам за помощью? (Маша)

- Что полезного мы сделали? (помогли Настасье Петровне, Мишутке)

- В какую игру мы играл?

- Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"

Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»

Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы  по ФЭМП...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....

Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".

Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал....

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

Тема: «Маша идет домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Позн...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Маша варежку недела"

Занятие в ходе проекта " Знакомство с традициями и бытом Карелии"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"...