Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;
Закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов;
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»;
Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей;
Закрепить понятия «фрукты – овощи.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
- кукла Маша;
- две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая);
- 3 медведя (мягкие игрушки разного размера);
- картинки с изображением диких животных и их детёнышей (зайчиха, ежиха, лисица, медведица);
- мольберт;
- стульчики по количеству детей;
- геометрические фигуры из цветной бумаги на стульчики (по количеству детей);
- картинка домика «Трех медведей»;
- две миски для овощей и фруктов;
- две корзинки (большая и маленькая) для грибов;
- муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы;
Раздаточный материал:
- бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные), по количеству детей,
- билеты на поезд из бумаги, с изображёнными на них геометрическими фигурами (по количеству детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Маша и три медведя»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;
Закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов;
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»;
Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей;
Закрепить понятия «фрукты – овощи.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
- кукла Маша;
- две дорожки из серой цветной бумаги (длинная, короткая);
- 3 медведя (мягкие игрушки разного размера);
- картинки с изображением диких животных и их детёнышей (зайчиха, ежиха, лисица, медведица);
- мольберт;
- стульчики по количеству детей;
- геометрические фигуры из цветной бумаги на стульчики (по количеству детей);
- картинка домика «Трех медведей»;
- две миски для овощей и фруктов;
- две корзинки (большая и маленькая) для грибов;
- муляжи овощей и фруктов, большие и маленькие грибы;
Раздаточный материал:
- бабочки из цветной бумаги (синие, красные, жёлтые, зелёные), по количеству детей,
- билеты на поезд из бумаги, с изображёнными на них геометрическими фигурами (по количеству детей).
Ход НОД:
Вводная часть.
Психогимнастика «Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам за помощью, мне надо срочно попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно Машенька можно, ведь уже наступила весна. Ребята, давайте назовем приметы весны (ответы детей).
Маша: Ребята, а вы, не хотите ли отправиться в лес вместе со мной?
Дети: да, хотим!
Маша: А на чем же мы поедем в лес?
Воспитатель: А в лес мы поедем на поезде, но не на простом, а на волшебном! Для этого каждый из ребят получит билетик на наш волшебный поезд. Ну, что же, все получили билетики? (ответы детей)
Обратите внимание на них, на каждом изображены геометрические фигуры: круг – красный, треугольник – зелёный, квадрат – синий. На каждом «вагончике» такие же геометрические фигуры, тех же цветов. Занимайте места в вагончиках, согласно полученным билетикам.
Маша: Ура! Мне тоже дали билетик! Смотрите на моём билетике треугольник, зелёного цвета. Так… где же мой вагончик? Вот он! Смотрите – треугольник, зелёного цвета, как и на моём билетике. Ребята.
Внимательно смотрите на свои билетики и у вас всё получится.
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! (Звучит аудиозапись «Песня паровозика»)
Основная часть.
Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: А вы отгадайте загадку и узнаете.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Маша: А как их зовут?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Маша: Уже наступила весна и я предлагаю вам пойти со мной к домику медведей и посмотреть, проснулись ли они, и заодно я хочу попросить у них прощения за то, что натворила у них в доме. Вы, согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна длинная, а другая короткая. По какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой?
Дети: быстрее дойдем по короткой дороге.
Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь (мягкая игрушка).
Маша: Здравствуйте, Михайло Иванович! Вы уже проснулись? Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости, и они решили приехать вместе со мной.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.
А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей, у нас для вас новость – у нас с Настасьей Петровной всё хорошо и наш маленький сынок – Мишутка, уже совсем большой вырос и очень помогает нам. А сейчас он в лесу гуляет со своими друзьями.
Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных?
(На мольберте размещены картинки диких животных: (зайчиха, ежиха, лиса, медведица и картинки их детёнышей).
Воспитатель: Давайте ребята покажем Михаилу Ивановичу, знаем ли мы детёнышей диких животных? Только вот беда, всё перемешалось на нашем мольберте. Давайте наведём здесь порядок, кто мне поможет?
Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту, берёт картинку дикого животного и спрашивает его, кто на ней изображён.
Воспитатель: Кто это?
Ребёнок: Зайчиха, лиса, еж, медведь (зависит от того, чью картинку показывает воспитатель).
Воспитатель: А где же его детёныш?
(Ребёнок находит фотографию детёныша дикого животного, если возникли затруднения, воспитатель помогает ему или помогают дети, отвечая с места).
Воспитатель: А как же называют детёныша (ежихи, лисы, зайчихи, медведицы?
Дети: У ежихи- ежата, у лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у медведицы – медвежата.
Воспитатель: Ну, что же молодцы ребята, справились с заданием Михайло Ивановича, а теперь давайте немного отдохнём с вами.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Дети садятся на стульчики
Медведица: Здравствуйте ребята! Вы уже пришли в гости, а у меня ещё ни чего не готово, я успела только перемыть фрукты и овощи.
Ребята, а вы знаете, что такое овощи и фрукты, и где они растут? Я собираюсь сварить борщ и компот, помогите мне, пожалуйста, разложить всё по местам.
Вот у меня две мисочки в одну надо положить овощи, а в другую фрукты. Поможете мне?
Воспитатель: Ребята, поможем Настасье Петровне?
Дети: да!
Воспитатель вызывает к столику ребенка, на котором разложены овощи и фрукты. Ребенок должен разложить правильно овощи и фрукты по мисочкам.
Медведица: Ах, какие помощники, ах, какие молодцы!
Воспитатель: Что это за звуки я слышу?
Появляется Мишутка с грибами в руках
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Ох, еле – еле донёс. Посмотрите, что мне моя подруга белочка отдала из своих зимних запасов! Только мне нужна ваша помощь, помогите разложить большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Воспитатель: Ну, ребята, все грибы разобрали? И каких же грибов у нас больше? А каких меньше?
Дети: больших меньше, чем маленьких.
Медведи: Спасибо вам огромное за помощь. Машенька спасибо тебе, что привела своих друзей.
Воспитатель: Давайте скажем медведям и Маше. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну, что же ребята, нам пора возвращаться. Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну.
Как же здесь красиво! А давайте поиграем. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек.
«Раз – два – три, покружились - покружились! В бабочек превратились!»
Подвижная игра «Бабочки – подружки» («Найди пару»)
Включается мелодия. У каждого ребенка в руке бабочка (зеленого, желтого, красного, синего цветов). Когда мелодия выключается, дети должны найти свою пару. Повторяется 1-2 раза.
Воспитатель: Молодцы! А теперь! «Раз – два – три, покружились - покружились! И снова в ребяток превратились!»
Заключительная часть.
Воспитатель: - К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)
- А кто приходил к нам за помощью? (Маша)
- Что полезного мы сделали? (помогли Настасье Петровне, Мишутке)
- В какую игру мы играл?
- Понравилось ли вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672678-1443013425.jpg)
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"
Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751772-1454918624.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»
Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768679-1458062461.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»
Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654900-1439824739.jpg)
Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".
Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»
Тема: «Маша идет домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Позн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867961-1482068693.jpg)
Комплексное занятие во второй младшей группе "Маша варежку недела"
Занятие в ходе проекта " Знакомство с традициями и бытом Карелии"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111478-1549171884.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"...