Комплексное занятие во второй младшей группе "Маша варежку недела"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Занятие в ходе проекта " Знакомство с традициями и бытом Карелии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fff.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №98 «Сказка»
Конспект комплексного занятия
во второй младшей группе на тему:
«Маша варежку надела»
Подготовила: воспитатель
Деграве Г.А.
г. Петрозаводск 2018 г.
Цель: Формирование интереса к предметам рукотворного мира…
Задачи:
Познавательное развитие.
- Знакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?»,
развивать память.
- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.
- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.
Речевое развитие.
- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.
- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Художественно-эстетическое развитие.
-Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.
Физическое развитие.
Формировать у детей потребности в двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы:
Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.
Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубни, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.
Ход занятия:
Воспитатель (повязывает на голову платок и берет в руки корзину).
- Здравствуйте, детки! Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает детям клубки) Это клубки ниток. (Дети рассматривают).
- Вадим, какого цвета твой клубок?
- А у тебя Маша? (Ответы детей).
- Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать).
- В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия педагога.)
- Что можно связать из ниток? (Ответы детей.) Правильно. Все, что угодно. А у нас нитки шерстяные. Из них получатся теплые варежки и шапка.
- Вы знаете, какие есть инструменты для вязания? Правильно, спицы и крючок. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.)
- У меня получились вот такие красивые варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки? (Ответы детей.)
- В моей корзинке много варежек, и они все перепутались. (Показывает.)
- Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.)
Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)
Правильно пальцы в варежке.
Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал,
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Отгадывание загадок.
Послушайте загадку:
Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику – свой чуланчик.
(Ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Рисование Варежки с карельским узором».
У наших кукол нет варежек, Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети рисуют карельские узоры на варежках.)
- Молодцы! куклам будет приятно и тепло в новых варежках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Варежка».
Программные задачи: - продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;- продолжать учить раскатывать...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Варежки для зайчат"
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Программное содержание:-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира ...