Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с весенними признаки в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждения детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Весеннее путешествие»
для первой группы раннего возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Кузнецова Л.Л.
Санкт- Петербург
2017
Цель: формировать элементарные представления о признаках и приметах весны, развивать зрительное восприятие
Задачи:
- обогащать словарь детей прилагательными , закреплять понятие , что весной солнце не только «светит» , но и «греет»
- развивать координацию движений с речью, тембровый слух, чувство ритма , умение двигаться в определённом темпе под музыку и имитировать движения под музыку
- способствовать усвоению понятия «весна»
- учить различать фрукты
- развивать память, внимание, связную речь
- воспитывать интерес к явлениям природы , наблюдательность и любовь к природе
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- формирование готовности детей к совместной деятельности
Предварительная работа:
- знакомство с мягкой игрушкой Мишкой, Зайкой
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- музыкальная игра «Зайка- прыгал», разучивание танца «Птички», «Маленькая птичка»
- подвижная игра «Раздувайся пузырь! »
-беседа по картинкам о приметах весны
Оснащение:
чудесный мешочек, мягкая игрушка Мишка, Зайка, сенсорные дорожки (короткая и длинная) ; муляжи фруктов; фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан), картинки (солнце, ручей, дерево, медведь, музыкальная игрушка «Весенние трели», трава, солнце).
Методы:
Наглядный – показ игрушки Зайки и Мишки детям,
Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с муляжами фруктов.
Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте построим автобус и отправимся в путь.
Муз. игра "Автобус" муз. Железновой
-Вот мы и приехали в лес.
Речевая игра:
На полянке за кустом дети видят чей- то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
- Мы пришли в гости к медведю. Его зовут Мишутка.
Что нужно сделать при встрече? Давайте поздороваемся с Мишуткой . Здравствуй, Мишутка ,а я Лариса Леонидовна!
Мишка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали ко мне в гости! Я уже проснулся после зимы и теперь хочу поиграть с вами
Муз.игра " Мишки по лесу гуляли" муз. и слова Гомоновой Е.А.
М: Что это так ярко светит , пойдём посмотрим!
Подходят к изображению солнца и тучки с дождём.
М: Смотрите! Что это ?
Д: Солнышко!
М: Протяните ручки, чувствуете, как тепло .А как вы думаете, почему стало тепло?
Д: Солнышко греет!
М: Ребята, а какое оно – солнце?
Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое
М. А почему у меня в лесу стало мокро, появились лужи?
Дети: Идёт дождь.
М: А дождь какой ?
Д: Холодный, мокрый
М. Я уже вылез из своей берлоги, а тут то солнце светит, то дождь идет
Какое сейчас время года?
Д: Весна!
М: Так я же знаю стишок про весну, сейчас я его вам расскажу и покажу .
М: Утром солнышко проснулось,( поднять руки )
Потянулось, улыбнулось. (потянуться)
Стало солнце припекать,( фонарики)
И вокруг все согревать. ( машем на себя руками)
Начал таять вдруг снежок, ( открывают и закрывают ладошки)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал, (бегут по дорожкам)
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть ( посмотреть под козырёк)
Птички стали громко петь. ( машут крыльями)
Рады звери, рады птицы,( хлопают)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
В.: Мы знаем веселую песенку про ручейки.
Игра " Капельки" муз и слова Е. Ярановой
Воспитатель : Все хотят гулять и птички вернулись из тёплых стран и радуются приходу весны. Давайте послушаем как они радостно поют. Муз. игрушка " Весенние трели"
М: А у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано.
Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)
Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)
Из-под снега зеленеет? (Трава)
Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)
Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)
М . Давайте из картинок , которые вы отгадали, сделаем большую
картину ! Только , чтобы подойти к ковролину нам нужно пройти по длинной дорожке
( идут по длинной дорожке, собирают картину)
М: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется, скажите ещё раз!?
Д: Весной!
М. А вернёмся обратно мы по короткой дорожке.
( идут по короткой дорожке )
М: Ребята, у меня для вас ещё одна загадка
Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)
Пойдёмте к моему другу Зайке , он тоже очень хотел с вами поиграть!
М: Только идти придется через лес, по разным дорожкам , внимательно слушайте музыку !
Муз. игра "Большие ноги»(широкий и мелкий шаг)
Навтречу выходит зайка.
М. Здравствуй , зайка, я привёл к тебе ребят, поиграй с ними! А я пойду к своим медвежатам! Зайка: Расскажите сначала про меня! Какие у меня ушки?
Дети: Большие ( длинные)
Зайка :А хвостик какой?
Дети: Маленький ( короткий)
Зайка :А это, что у меня?
Воспитатель показывает на лапки.
Дети: Лапки.
Зайка : Ребятки, а давайте поиграем, чтобы стало веселее!
«Зайка прыгал!» Железнова ( имитация движений)
Зайка: Как весело у вас . Ребята, а я совсем забыл, а у меня, что - то есть в мешочке. Сейчас наступила весна и на деревьях скоро появятся зелёные листочки, а потом , летом, вырастут плоды- фрукты. Вы сейчас должны будете назвать какие фрукты лежат у меня в мешочке!
Воспитатель: Зайка, а мы так не умеем, дай хотя бы потрогать
Д/и «Чудесный мешочек»
Дети поочередно трогают, ощупывают фрукты, которые находятся в мешочке.
Воспитатель: показывает детям апельсин А что это?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Надо найти апельсин в мешочке !( находят на ощупь)
Дети: Круглый, шершавый, оранжевый
Зайка: Надо же, сколько вы знаете про апельсин.
Воспитатель кладет апельсин на тарелочку.
Воспитатель: А мы еще и играть умеем, садись скорее, мы тебя научим.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин!
Много нас,
А он один.
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ужа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Волк сердит на нас- беда, разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим, что еще в мешочке есть?
Воспитатель достает яблоко и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, это что?
Дети: Яблоко.( находят в мешочке)
Воспитатель: А какое оно?
Дети: Круглое, гладкое, вкусное, твердое, зелёное
Воспитатель: А где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Ребятки, а что это у нас в мешочке еще осталось, показывает банан, просит найти в мешочке)
Воспитатель : Какой банан?
Дети : Длинный, гладкий, вкусный , желтый
Воспитатель: Больше в мешочке ничего нет. Здесь на тарелочке лежит что?
Дети: Фрукты.
Зайка: Молодцы ребята, сколько вы много знаете!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться ,садимся в автобус. ( Ритмическое упражнение « Автобус» Железнова )
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка и Зайка были очень рады, что мы к ним в гости приехали. Им очень понравились, как вы играли , танцевали, отгадывали загадки. Мишутка и Зайка оставили для вас корзинку с яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....