Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Лариса Леонидовна

Знакомство с весенними признаки в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждения детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Весеннее путешествие»

для первой группы раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Кузнецова Л.Л.

Санкт- Петербург

2017

Цель:  формировать элементарные представления о признаках и приметах весны, развивать зрительное восприятие

Задачи:

- обогащать словарь детей прилагательными , закреплять понятие , что весной солнце не только «светит» , но и «греет»

- развивать координацию движений с речью, тембровый слух, чувство ритма , умение двигаться в определённом темпе под музыку и имитировать движения под музыку

- способствовать усвоению понятия «весна»

- учить различать фрукты

- развивать память, внимание, связную речь

- воспитывать интерес к явлениям природы , наблюдательность и любовь к природе

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

- формирование готовности детей к совместной деятельности

Предварительная работа:

- знакомство с мягкой игрушкой Мишкой, Зайкой

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- музыкальная игра «Зайка- прыгал», разучивание танца «Птички», «Маленькая птичка»

- подвижная игра «Раздувайся пузырь! »

-беседа по картинкам о приметах весны

Оснащение:

чудесный мешочек, мягкая игрушка Мишка, Зайка, сенсорные дорожки (короткая и длинная) ; муляжи фруктов; фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан), картинки (солнце, ручей, дерево, медведь, музыкальная игрушка «Весенние трели», трава, солнце).

Методы:

Наглядный – показ игрушки Зайки и Мишки детям,

Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с муляжами фруктов.

Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте построим автобус и отправимся в путь.

Муз. игра "Автобус" муз. Железновой

-Вот мы и приехали в лес.

Речевая игра:

На полянке за кустом дети видят чей- то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

- Мы пришли в гости к медведю. Его зовут Мишутка.

Что нужно сделать при встрече? Давайте поздороваемся с Мишуткой . Здравствуй, Мишутка ,а я Лариса Леонидовна!

Мишка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали ко мне в гости! Я уже проснулся после зимы и теперь хочу поиграть с вами

Муз.игра " Мишки по лесу гуляли" муз. и слова Гомоновой Е.А.

М: Что это так ярко светит , пойдём посмотрим!

Подходят к изображению  солнца и тучки с дождём.

М: Смотрите! Что это ?

Д: Солнышко!

М: Протяните ручки, чувствуете, как тепло .А как вы думаете, почему стало тепло?

Д: Солнышко греет!

М: Ребята, а какое оно – солнце?

Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое

М. А почему у меня в лесу стало мокро, появились лужи?

Дети: Идёт дождь.

М: А дождь какой ?

Д: Холодный, мокрый

М. Я уже вылез из своей берлоги, а тут то солнце светит, то дождь идет

 Какое сейчас время года?

Д: Весна!

М: Так я же знаю стишок про весну, сейчас я его вам расскажу и покажу .

М: Утром солнышко проснулось,( поднять руки )

Потянулось, улыбнулось. (потянуться)

Стало солнце припекать,( фонарики)

И вокруг все согревать. ( машем на себя руками)

Начал таять вдруг снежок, ( открывают и закрывают ладошки)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал, (бегут по дорожкам)

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть ( посмотреть под козырёк)

Птички стали громко петь. ( машут крыльями)

Рады звери, рады птицы,( хлопают)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

В.: Мы знаем веселую песенку про ручейки.

Игра " Капельки" муз и слова Е. Ярановой

Воспитатель : Все хотят гулять и птички вернулись из тёплых стран и радуются приходу весны. Давайте послушаем как они радостно поют. Муз. игрушка " Весенние трели"

М: А у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано.

Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)

Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)

Из-под снега зеленеет? (Трава)

Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)

Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

М . Давайте из картинок , которые вы отгадали, сделаем большую

картину ! Только , чтобы подойти к ковролину нам нужно пройти по длинной дорожке

( идут по длинной дорожке, собирают картину)

М: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется, скажите ещё раз!?

Д: Весной!

М. А вернёмся обратно мы по короткой дорожке.

( идут по короткой дорожке )

М: Ребята, у меня для вас ещё одна загадка

Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)

Пойдёмте к моему другу Зайке , он тоже очень хотел с вами поиграть!

М: Только идти придется через лес, по разным дорожкам , внимательно слушайте музыку !

Муз. игра "Большие ноги»(широкий и мелкий шаг)

 Навтречу выходит зайка.

М. Здравствуй , зайка, я привёл к тебе ребят, поиграй с ними! А я пойду к своим медвежатам!  Зайка: Расскажите сначала про меня! Какие у меня ушки?

Дети: Большие ( длинные)

Зайка :А хвостик какой?

Дети: Маленький ( короткий)

Зайка :А это, что у меня?

Воспитатель показывает на лапки.

Дети: Лапки.

Зайка : Ребятки, а давайте поиграем, чтобы стало веселее!

«Зайка прыгал!» Железнова ( имитация движений)

Зайка: Как весело у вас . Ребята, а я совсем забыл, а у меня, что - то есть в мешочке. Сейчас наступила весна и на деревьях скоро появятся зелёные листочки, а потом , летом, вырастут плоды- фрукты. Вы сейчас должны будете назвать какие фрукты лежат у меня в мешочке!

Воспитатель: Зайка, а мы так не умеем, дай хотя бы потрогать

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети поочередно трогают, ощупывают фрукты, которые находятся в мешочке.

Воспитатель: показывает детям апельсин А что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Надо найти апельсин в мешочке !( находят на ощупь)

Дети: Круглый, шершавый, оранжевый

Зайка: Надо же, сколько вы знаете про апельсин.

Воспитатель кладет апельсин на тарелочку.

Воспитатель: А мы еще и играть умеем, садись скорее, мы тебя научим.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин!

Много нас,

А он один.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ужа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Волк сердит на нас- беда, разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим, что еще в мешочке есть?

Воспитатель достает яблоко и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: Яблоко.( находят в мешочке)

Воспитатель: А какое оно?

Дети: Круглое, гладкое, вкусное, твердое, зелёное

Воспитатель: А где растут яблоки?

Дети: На дереве.

Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Ребятки, а что это у нас в мешочке еще осталось, показывает банан, просит найти в мешочке)

Воспитатель : Какой банан?

Дети : Длинный, гладкий, вкусный , желтый

Воспитатель: Больше в мешочке ничего нет. Здесь на тарелочке лежит что?

Дети: Фрукты.

Зайка: Молодцы ребята, сколько вы много знаете!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться ,садимся в автобус.              ( Ритмическое упражнение « Автобус» Железнова )

Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка и Зайка были очень рады, что мы к ним в гости приехали. Им очень понравились, как вы играли , танцевали, отгадывали загадки. Мишутка и Зайка оставили для вас корзинку с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....