Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе "В мире слов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местоположение звука в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей, расширять активный словарь, умение отвечать на вопросы. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ГБОУ Школа № 1571

ДО «Яблонька»

Город Москва

Подготовила и провела

Воспитатель: Епифанова Я.И.

Итоговое занятие по речевому развитию

в старшей группе: «В мире слов»

        Цели:

        -Углублять, расширять и пополнять словарный запас;

        -Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;

        -Развивать умение отвечать на вопросы;

        -Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

        

        Задачи:

        - закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

        - развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;

        - стимулировать развитие мыслительных способностей;

        - развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

        Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки», воздушный шар с письмом, карточки с цифрами и буквами, картинки с изображением животных, птиц, цветов и разных предметов.

        Ход занятия:

        Воспитатель читает стихотворение «Слова, слова, слова» А.Шибаева

Всему название дано –
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!

И все, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И все, что в памяти у нас, —
Означено словами.

Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома:
Одно – давно привычно нам,
Другое – незнакомо…

Язык – и стар и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

        Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны слова? Ответы детей.

Сейчас я предлагаю всем нам отправиться в удивительный мир слов. А попадем мы туда с помощью волшебства. (Включается волшебная музыка)

        Релаксация: Закройте,пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. И вот наш шар совершил посадку на зеленой, сказочной полянке. Давайте откроем глаза и полюбуемся!

        Дети видят воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом. Воспитатель читает письмо:

         "Здравствуйте, дорогие ребята!  Я - Фея страны  речи. Я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Я думаю, что вы справитесь!  Вы готовы к путешествию?

        Дети: Да

1задание: Цепочка слов

        На доске карточки с изображением разных предметов. Дети должны расставить карточки так, чтобы следующая карточка обозначала предмет, название которого бы начиналось на последний звук предмета, изображенного на предыдущей карточке.

        Карандаш, шкаф, флажок, куст, топор, ракета, автобус, сачок, ключ, черепаха.

2 задание: Буквы заблудились

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют  цифры по порядку, переворачивают их)

        Получилось слово – ЦВЕТОК.

        Сколько слогов в этом слове?

(ответ детей – 2 слога).

        - Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Ц").

        - Назовите слова, которые начинались бы со звука"Ц" .( ответы детей)

        - А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"К").

- Назовите слова со звуком"К" . (ответы детей)

        Физкультминутка «Цветы»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают(раскачиваются)
Тихо засыпают(и медленно принимают исходное положение)

3 задание: Цветочный магазин

        На доске картинки с изображением цветов. Дети произносят названия цветов и говорят из скольких частей состоят эти слова (ро-за, пи-он, нар-цисс, тюль-пан, гвоз-ди-ка, не-за-буд-ка, ко-ло-коль-чик). У детей на столах карточки (деньги) с кружочками. Если ребёнок захочет купить цветок, то он должен дать такую карточку , на которой количество кружочков соответствует количеству частей в названии цветка. Например, ро-за (карточка с изображением 2 кружочков), не-за-буд-ка (карточка с изображением 4 кружочков) и т.д.

Игра « Наоборот»

        Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Наоборот». Я вам говорю слово и передаю вам воздушный шарик,а вы говорите мне слово противоположное по смыслу ( антоним ).

        Большой- маленький, громко- тихо, грустный –веселый, высокий- низкий, сильный- слабый, толстый- худой, легко- тяжело, чистый- грязный, умный- глупый и т.д.

         Какие вы молодцы, как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Но на этом задания не заканчиваются.

4 задание: Кто в домике живёт?

        На столе разложены домики. На крышах домов обозначены звуки «К»,

«Л», «З». Дети должны отобрать картинки с животными и птицами, в названии которых есть эти звуки и заселить их в домики. Играть можно парами или небольшими группами.

        Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями.  Давайте  мы посмотрим  какой сюрприз приготовила нам Фея страны речи?

(Дети вместе с воспитателем открывают большой конверт и достают раскраски по номерам)

        Ребята вам понравилось путешествовать? Но нам пора возращаться  назад в детский сад. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит волшебная музыка.

        Вот мы снова оказались в саду. Что вам больше всего понравилось? При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть раскраски. Они не совсем обычные, будьте внимательными и аккуратными при раскрашивании.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе.  Проводится в игровой форме. Во время путешествия в страну Красивой речи, дети выполняют различные задания на закрепление знаний. Мате...

Занятие по речевому развитию в старшей группе детей с ТНР "В мире профессий"

Конспект занятия по речевому развитию (связной речи) для детей старшею дошкольного возраста. Цель занятия: Формировать представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для о...

Итоговая ООД по речевому развитию в старшей группе "В гости к бабушке на день рождения"

Интегрированная ООД в старшей группе по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) + художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография)...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе«В гостях у профессора Речевика».Цель: систематизирование  знания, умения, представления детей по речевому развитию.Зад...

конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе "Выручим Ванечку"

Конспет занятия в старшей группе по речевому развитию. Занятие построено с учетом методических приемов, присущих программе "Радуга"....

Итоговое занятие по речевому развитию во второй группе раннего развития

Итоговое занятие во второй группе раннего развитие " В гостях у курочки"...