Занятие по речевому развитию в старшей группе детей с ТНР "В мире профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию (связной речи) для детей старшею дошкольного возраста. Цель занятия: Формировать представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_mire_professiy.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию (связной речи) для детей старшею дошкольного
возраста.
Тема: «В мире профессий»
Цель занятия: Формировать представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о том, что такое профессия, о значении профессии в трудовой деятельности в жизни человека (парикмахера, повара, врача, продавца, художника).
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память и творческое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества и инициативности.
Предварительная работа:
Чтение В.Маяковского «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?».
Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.
Проведение дидактических игр: «Кем быть».
Проговаривание пословиц, заучивание загадок.
Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий, аудиозапись, иллюстрации в форме слайдов, набор по изодеятельности (лист белой бумаги, фоторамка, простой карандаш).
Организационный момент.
Ребята под музыку заходят в группу.
В. «Я люблю когда при встрече мы знакомым и родным
С добрым утром! С добрым утром! Добрый день всем говорим.
В. Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу, пожелайте им доброго утра.
Ход занятия.
Воспитатель переключает внимание детей на доску и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий. (Вывешивается на доску наглядный материал в картинках).
Выставляются картинки и буквы на доске.
В. Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Д. О профессиях людей.
В. У всех взрослых людей есть профессии, и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то учит, кто-то строит, а кто-то выполняет приказы.
Вы скоро вырастите, станете большими. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Какую выбрать профессию? Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
В. Что такое профессия?
Д. Основная работа, дело, занятие, которым занимаются люди.
В. Зачем нужна профессия?
Д. Взрослые, мамы и папы ходят на работу, зарабатывают деньги, строят дома, водят машины, лечат людей и т.д.
В. Правильно ребята, люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
А сейчас мы поиграем в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии.
Игра «Закончи предложение»
Строит здание – строитель.
В школе учит – учитель.
Самолетом управляет – летчик.
Пишем красками – художник.
В машине возит груз – шофер.
Воспитывает детей в детскому саду – воспитатель.
От болезней лечит – врач.
Каши варит – повар.
Подстригает – парикмахер.
В цирке смешить детей - клоун.
В магазине работает продавец.
Песни нам поет – певец.
Кто все профессии знает – молодец!
В. Молодцы ребята, знаете профессии. А сейчас подумайте и скажите мне, чтобы случилось если бы на Земле не было людей разных профессий.
Дидактическая игра «Чтобы случилось, если …»
Если бы не было пожарных, то сгорело бы много домов и люди остались без жилья и т.д.
Если бы не было дворников, то было бы в городе очень грязно, много мусора, беспорядок и т.д.
Если бы не было парикмахеров, то взрослые и дети ходили лохматыми, с длинными волосами и т.д.
Если бы не было поваров, то некому было бы готовить пищу и все люди остались голодными.
Если бы не было врачей, то некому было бы лечить людей, люди болели, не смогли работать и т.д.
Если бы не было строителей, то не было бы домов и людям негде было бы жить, учится и т.д.
В. Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное выполнять хорошо любимую работу.
Физминутка «Потрудились – отдохнем»
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклонится, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно отпустили,
Всем улыбки подарили!
В. А вы умеете отгадывать загадки. Сейчас мы узнаем, что вы знаете ребятки про мои стихи загадки?
Знакомство с профессиями (показ слайдов при отгадывании загадок)
Знакомство с профессией парикмахера.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Какие инструменты использует в своей работе парикмахеры?
Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Знакомство с профессией повара.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Знакомство с профессией продавца.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Знакомство с профессией художника.
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь красивее.
В: Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?
- Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя.
Пальчиковая игра «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев.
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять.
Продуктивная деятельность – рисование портретов.
Выставка портретов.
Итог занятия.
В. Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
В занятиях много дидактических игр, загадок, упражнений....
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе "В мире слов"
Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местоположение звука в слове, количество слогов в слове. Развивать свя...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"
Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"
На занятиии дети вспомнили различные профессии людей,выбирали орудия труда для опредленной профессии,играли в игры"Один- много","Угадай профессию", "Исправь ошибки"....