Инсценировка сказки "Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки. Учить проявлять свою индивидуальность, актерские способности. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_lisichka_so_skalochkoy.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки. Учить проявлять свою индивидуальность, актерские способности. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», обсуждение поступков героев, репетиции диалогов, знакомство с понятиями - мимика, жест, движение; изготовление декораций, подбор костюмов и атрибутов.

 Содержание занятия:

1. Игра «Театральная разминка».

2. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».

 Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора т.д.)

А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, в осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица,) Верно, ну а жесты? (Это движения.)

Бывает без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте-ка показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг др.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да - да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуй», «до свидание», «тихо», «не балуй» т.д.

Подошла к концу разминка...

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель предлагает детям просмотр драматизации сказки «Лисичка со скалочкой». Во время того, как «артисты» переодеваются, зрители проходят с театральную комнату, занимают свободные места. В это время напомнить детям, как нужно вести себя во время спектакля, что должен и не должен делать зритель.

За занавесом находятся декорации, заранее изготовленные детьми вместе с воспитателем.

Артисты проходят на сцену, занимают места соответственно сценарию. Занавес

открывается и начинается спектакль.

По окончании спектакля все артисты выходят на сцену и кланяются под аплодисменты зрителей.

Воспитатель:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждем тебя,

Будет рада детвора!

После спектакля можно предложить детям отразить свои впечатления в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисичка со скалочкой.

занятие по программе 2100...

комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"

Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...

РНС "Лисичка со скалочкой"

Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...

Лисичка со скалочкой

Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» (с новым окончанием сказки) для театрализованных и режиссерских игр

Режиссерская игра – это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию....