"В стране красивой и правильной речи"
методическая разработка по развитию речи
13 января 2020 года состоялась встреча с родителями 1 младшей группы "Птенчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительская встреча | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча
Тема: «В стране красивой и правильной речи»
Цель:
формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста
Задачи:
- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста;
- привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Практикум
- Заключительная часть.
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительскую встречу.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания.
Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.
Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Вопрос к родителям: Помните ли вы, что такое фольклор?
Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся: сказки; былины; песни; скороговорки; поговорки; пословицы; потешки; загадки; считалки.
Например сказки оказывают огромное воспитательное и обучающее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развивается воображение и мышление.
Под впечатлением услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать действие героев: как бежала мышка, скакал зайчик, ковылял медведь, и показать характерные особенности персонажей интонацией, мимикой, жестами. Играя в сказку, дети чувствуют себя героями, их увлекает быстрая смена событий, необычность приключений и победа добра над злом.
Почему ребенок просит прочитать одну и ту же сказку несколько раз? (объясняю).
Пальчиковые и жестовые игры
Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры
Вопрос к родителям: Знаете ли и применяете ли вы какие то пальчиковые игры? Какие? Поделитесь опытом.
Например: Для чего нужны нам ножки? (хлопаем обеими руками по ногам)
К маме бегать по дорожке.
Для чего нужны нам ручки? («рисуем» пальчиками кружочки перед собой)
Рисовать кружки и тучки.
Ушки – чтобы песни слушать, (показываем на ушки)
Ротик – чтоб конфетки кушать, (показываем на ротик, причмокиваем губами)
Глазки, чтоб на все смотреть, (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)
Голос, чтобы песни петь. (пропеваем какой-нибудь звук) оооооо
Игра «Большие – маленькие ноги» при озвучивании детей топ – топ (большие) (интонация жесты)
Топ – топ – топ (маленькие)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья.
«Капуста»
Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:
На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
Показываем «да», «нет» движением головы;
Показываем «спасибо» кивком головы;
2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики
Играть с прищепками
Строить дорожки из домино
Составлять картинку на кубиках-пазлах
Играть в рыбалку с колечками от пирамидки
А так же:
5. Стишки, побуждают к произнесению звуков и слов
Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
***
На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Ну, вот теперь вы знаете, что такое устное народное творчество. И я хочу вас сегодня проверить, как вы используете или будете использовать в воспитании своих детей фольклор.
Для этого мы сегодня проведем викторину
«Устное народное творчество».
Давайте мы с вами разделимся на две команды. (деление на 2 команды, название команды)
Я: - Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 баллу, если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов.
1. Конкурс пословиц. У меня к вам есть вопрос,
Кто пословиц знает воз.
Вот это и будет нашим первым конкурсом. Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде)
1. Волков бояться – в лес не ходить.
2. Делу время – потехе час.
3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
4. Не хвались началом – хвались концом.
5. Человек без друзей – что дерево без корней.
6. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
7. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.
8.Поспешишь -людей насмешишь.
2 конкурс. Дополни имена сказочных героев .
• Кощей… (Бессмертный)
• Елена… (Прекрасная)
• Василиса…. (Прекрасная или Премудрая)
• Сестрица… (Аленушка)
• Финист… (Ясный сокол)
• Иван…. (Царевич или дурак)
• Братец… (Иванушка)
• Змей … .(Горыныч)(Подведение итогов)
4.Угадай сказку. Без слов, с помощью мимики и жестов показать сказку так, чтобы другая команда догадалась.( Колобок, Репка, Царевна - лягушка)
5.Конкурс скороговорок. Прочитать быстро скороговорку.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
У четырех черепашек четыре черепашонка
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке
Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор
7.КОНКУРС «Колыбельная песня». Спеть колыбельную песню.
Я: Вот теперь вы будете чаще использовать устное народное творчество в воспитании ваших детей. Желаю вам удачи!
А теперь немного о разном.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....
Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...