Конспект ООД "Пушистые комочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
"Пушистые комочки"
Цель: Развитие речи и познавательной активности
Задачи: Связная речь: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картинке; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта;
грамматика: научить детей верно образовывать формы родительского падежа существительных;
словарь: активизировать в речи детей глаголы.
Материал. Картинка "Кошка и котята", игрушки: кошка и котята, картинки с животными.
Ход занятия
Дети рассматривают картинку по просьбе воспитателя. Воспитатель задает вопросы: "-Что нарисовано на этой картинке? Что
делает кошка? Кто лежит около кошки? Что делают котята? Который котёнок нравится больше? какие котята? Расскажите про него.
-Расскажите теперь про другого котенка, какой он? - Если требуется помощь воспитатель помогает, подсказывает начало фразы: " Этот котенок.. у него глаза...Уши…нос...шерсть"
-Котята маленькие, а мама-кошка... большая, красивая.
-Котята хищники или травоядные?
-Куда смотрят и за кем наблюдают?
-Где живут кошки?
-Кошки на кого охотятся?
-Чем питаются котята?
-Кто принес кошке еду?-
-Кто хочет рассказать о кошке и котятах?(ответы двух-трех детей)
В случае необходимости педагог помогает.
-Это кошка с котятами. кошка…большая, серая, добрая. У кошки трое котят... Один ... лежит около мамы. Другие … смотрят на воробьев. Котята маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин кормит их кормом. Около миски сидят воробьи и наблюдают , Близко не подходят.
- У кого дома есть кошка или котята? как их зовут? Расскажите про них.
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям выбрать, кто будет котятами и хозяином. Хозяева подходят к воспитателю. Как хозяин заботиться о котенке? Пусть каждый выберет себе котенка и поиграет и позаботиться о нем. Котята послушные, веселые. Котята слушаю хозяина (дети начинают игру с котятами.)
Следующая игра. Воспитатель раздает картинки с животными дети выбирают себе одну и начинают описывать их не называя. воспитатель пытается угадать.
-На картинке нарисованы воробьи. Как мы скажем, стог их много? Много... воробьев, воробышков. У воробья перья, а у котенка нет...перьев. У воробья крылья, а у котят нет крыльев. У воробья клюв, а у котят клюва нет. И у рыбы тоже ...нет.
-Сегодня ребята были молодцы и отгадали много загадок. А теперь воспитатель будет отгадывать. Вы возьмете карточки с животными и превратитесь в тех зверей какие нарисованы там, только ни называя животных. Дети начинают описывать животных. Воспитатель помогает и задает наводящие вопросы о животных.
Отгадывая, воспитатель называет существительные во множественном числе. Воспитатель хвалит ребят и благодарит за интересные игры.
В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития детей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pushistye_komochki.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "Пушистые комочки".
Задачи:
Связная речь: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картинке; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта;
грамматика: научить детей верно образовывать формы родительского падежа существительных;
словарь: активизировать в речи детей глаголы.
Материал. Картинка "Кошка и котята", игрушки: кошка и котята, картинки с животными.
Занятия
Дети рассматривают картинку по просьбе воспитателя. Воспитатель задает вопросы: "-Что нарисовано на этой картинке? Что
делает кошка? Кто лежит около кошки? Что делают котята? Который котёнок нравится больше? какие котята? Расскажите про него.
-Расскажите теперь про другого котенка, какой он? - Если требуется помощь воспитатель помогает, подсказывает начало фразы: " Этот котенок.. у него глаза...Уши…нос...шерсть"
-Котята маленькие, а мама-кошка... большая, красивая.
-Котята хищники или травоядные?
-Куда смотрят и за кем наблюдают?
-Где живут кошки?
-Кошки на кого охотятся?
-Чем питаются котята?
-Кто принес кошке еду?
-Кто хочет рассказать о кошке и котятах? (ответы двух-трех детей)
В случае необходимости педагог помогает.
-Это кошка с котятами. кошка…большая, серая, добрая. У кошки трое котят... Один ... лежит около мамы. Другие … смотрят на воробьев. Котята маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин кормит их кормом. Около миски сидят воробьи и наблюдают, близко не подходят.
- У кого дома есть кошка или котята? как их зовут? Расскажите про них.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям выбрать, кто будет котятами и хозяином. Хозяева подходят к воспитателю. Как хозяин заботиться о котенке? Пусть каждый выберет себе котенка и поиграет и позаботиться о нем. Котята послушные, веселые. Котята слушаю хозяина (дети начинают игру с котятами.)
Следующая игра. Воспитатель раздает картинки с животными дети выбирают себе одну и начинают описывать их не называя. воспитатель пытается угадать.
-На картинке нарисованы воробьи. Как мы скажем, стог их много? Много... воробьев, воробышков. У воробья перья, а у котенка нет...перьев. У воробья крылья, а у котят нет крыльев. У воробья клюв, а у котят клюва нет. И у рыбы тоже ...нет.
-Сегодня ребята были молодцы и отгадали много загадок. А теперь воспитатель будет отгадывать. Вы возьмете карточки с животными и превратитесь в тех зверей какие нарисованы там, только ни называя животных. Дети начинают описывать животных. Воспитатель помогает и задает наводящие вопросы о животных.
Отгадывая, воспитатель называет существительные во множественном числе. Воспитатель хвалит ребят и благодарит за интересные игры.
В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития детей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"
Тема : «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета ( белый). Учить работать на ...
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» для детей 1 младшей группы
- Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.- Обучать рисовать снежные комочки способом примакивания.- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.-...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Русская народная песенка «Курочка-Рябушечка. Жёлтые комочки»
Комплексное занятие....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Снеж...
Конспект занятия в средней группе на тему: « Бумажный комочек. Рыбка».
Изготовление объемной картинки с помощью разноцветных бумажных комочков....