Город мастеров
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Пушкина Вера Александровна

Речевой досуг, может быть использован как итоговое мероприятие по лексической теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_gorod_masterov.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг " Город мастеров"


Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей

Задачи:
Образовательные:
 закрепить и обобщить знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Материалы: набор картин «Профессии»,  ящик с предметами труда, игра

 «Кому что нужно для работы», компьютер для показа презентации

1. Организационный момент
Ребята сегодня мы свами попадём в удивительный город- "Город мастеров», где живут мастера своего дела. (дети подходят к первому домику, построенному из кубиков, там картинка с изображением сапожника и предметы необходимые для работы)

2. Основная часть

Отгадайте загадки и выполните задания:

1.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки
И набойки на каблук-
Тоже дело этих рук. (сапожник)
- Правильно это сапожник. А что делает сапожник. (шьёт обувь, ремонтирует её)

 Логоритмическая игра «Сапожник»
Эй, сапожник, помоги –(на 1-4 строчки выставляют поочерёдно то одну, то другую ножку на каблучок)
Прохудились сапоги!
Почини сапожки,
Чтоб не мёрзли ножки!
Взял сапожник молоток: ( взять воображаемый молоток, стучат кулаком о кулак)

Тук- тук – тук- готов сапог.
Тук- тук- тук- готов другой!
С тёплой вставкой меховой! (показать как одевают сапоги)
Мы сапожки надеваем,
На прогулку выбегаем, ( выполняют движения в соответствии с текстом)
Будем бегать и скакать,
Будем в прятки мы играть! (закрывают лицо ладонями)

Ку- ку, ку- ку,
Будем в прятки мы играть
Ку- ку, ку- ку,
Будем в прятки мы играть!

2.Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди чуть -чуть, Алёшка,
Будет и тебе одёжка! (швея, портниха)

-Что делает портниха, швея? (шьёт одежду)

- А как называется одежда которую носят летом (осенью, зимой, весной)

Игра «Одень куклу»

Наша портниха сшила много одежды нужно одеть куклу по сезонам.

( на мольберте 4 куклы и наборы одежды для каждого сезона)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...(строитель)

- Что делает строитель?

-Какие строительные профессии ещё знаете?

Игра "Что не дорисовал художник"
( детям раздаются листочки с нарисованными на них домиками, у которых не дорисованы какие- то части дома, крыша, окна, двери, труба. детям нужно "достроить "дома)

-У каждого на свете есть свой дом, только называется по разному.
Игра "Кто где живёт"

-Где живёт собака? (будка)
-Где живёт птица? (гнездо, скворечник)
-Где живёт медведь? (берлога)

-Где живёт мышь? (нора)
- Где живёт волк? (логово)
-Где живёт курица? (курятник)
-Где живёт лошадь? (конюшня)

5. В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

- Что делает повар?

-Что нужно повару для работы?

Игра "Подбери глагол"
Повар блюдо по рецепту……(готовит)
Сыр тонким ножиком …….(нарезают)
Морковь на тёрке……..(трут)
Мясо перцем……..(перчат)
Из солонки соль в салат……(насыпают)
Овощи в салате из солонки…..(солят)
В дуршлаке фрукты под водой…..(моют), а макароны…..( промывают)

В кастрюле щи….(варят)
В сковородке картофель….(жарят)
В духовке пироги …..(пекут)
На плите чайник…….(стоит, греется, кипит)
Посуду после приготовления пищи…..(моют, чистят сушат)


Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы, когда вырастите и почему?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

ХОРОМ: Все профессии нужны, все профессии важны!»

Стихотворение читает Наташа Шантаева.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...