Город мастеров
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Речевой досуг, может быть использован как итоговое мероприятие по лексической теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_dosug_gorod_masterov.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой досуг " Город мастеров"
Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материалы: набор картин «Профессии», ящик с предметами труда, игра
«Кому что нужно для работы», компьютер для показа презентации
1. Организационный момент
Ребята сегодня мы свами попадём в удивительный город- "Город мастеров», где живут мастера своего дела. (дети подходят к первому домику, построенному из кубиков, там картинка с изображением сапожника и предметы необходимые для работы)
2. Основная часть
Отгадайте загадки и выполните задания:
1.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки
И набойки на каблук-
Тоже дело этих рук. (сапожник)
- Правильно это сапожник. А что делает сапожник. (шьёт обувь, ремонтирует её)
Логоритмическая игра «Сапожник»
Эй, сапожник, помоги –(на 1-4 строчки выставляют поочерёдно то одну, то другую ножку на каблучок)
Прохудились сапоги!
Почини сапожки,
Чтоб не мёрзли ножки!
Взял сапожник молоток: ( взять воображаемый молоток, стучат кулаком о кулак)
Тук- тук – тук- готов сапог.
Тук- тук- тук- готов другой!
С тёплой вставкой меховой! (показать как одевают сапоги)
Мы сапожки надеваем,
На прогулку выбегаем, ( выполняют движения в соответствии с текстом)
Будем бегать и скакать,
Будем в прятки мы играть! (закрывают лицо ладонями)
Ку- ку, ку- ку,
Будем в прятки мы играть
Ку- ку, ку- ку,
Будем в прятки мы играть!
2.Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди чуть -чуть, Алёшка,
Будет и тебе одёжка! (швея, портниха)
-Что делает портниха, швея? (шьёт одежду)
- А как называется одежда которую носят летом (осенью, зимой, весной)
Игра «Одень куклу»
Наша портниха сшила много одежды нужно одеть куклу по сезонам.
( на мольберте 4 куклы и наборы одежды для каждого сезона)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...(строитель)
- Что делает строитель?
-Какие строительные профессии ещё знаете?
Игра "Что не дорисовал художник"
( детям раздаются листочки с нарисованными на них домиками, у которых не дорисованы какие- то части дома, крыша, окна, двери, труба. детям нужно "достроить "дома)
-У каждого на свете есть свой дом, только называется по разному.
Игра "Кто где живёт"
-Где живёт собака? (будка)
-Где живёт птица? (гнездо, скворечник)
-Где живёт медведь? (берлога)
-Где живёт мышь? (нора)
- Где живёт волк? (логово)
-Где живёт курица? (курятник)
-Где живёт лошадь? (конюшня)
5. В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (повар)
- Что делает повар?
-Что нужно повару для работы?
Игра "Подбери глагол"
Повар блюдо по рецепту……(готовит)
Сыр тонким ножиком …….(нарезают)
Морковь на тёрке……..(трут)
Мясо перцем……..(перчат)
Из солонки соль в салат……(насыпают)
Овощи в салате из солонки…..(солят)
В дуршлаке фрукты под водой…..(моют), а макароны…..( промывают)
В кастрюле щи….(варят)
В сковородке картофель….(жарят)
В духовке пироги …..(пекут)
На плите чайник…….(стоит, греется, кипит)
Посуду после приготовления пищи…..(моют, чистят сушат)
Игра «Кем ты будешь?»
- А кем хотите стать вы, когда вырастите и почему?
Я буду строителем и буду строит дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….
ХОРОМ: Все профессии нужны, все профессии важны!»
Стихотворение читает Наташа Шантаева.
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....