Педагогический проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание влияет 1. Умственное развитие 2.Эмоции 3.Развитие самостоятельности 4. Развитие отношения к окружающему Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Описание проекта
Формирование сенсорных эталонов Цвета Формы Величины
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста Образовательные: развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.
Актуальность проекта Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Цель проекта с истематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста. Задачи проекта: 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. 2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. 3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. 4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей
Сроки проекта : сентябрь - ноябрь 2015 г. (среднесрочный ) Участники проекта: дети , воспитатели, родители Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме Форма представления : презинтация. Паспорт проекта
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса. 2. Принцип развивающей, стимулирующей, познавательную деятельность направленности занятий. 3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей. Главные принципы, на которые я опиралась в работе:
Основные методы и формы обучения детей 1. Занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики
Этапы и сроки реализации проекта I этап Информационно-аналитический (подготовительный ) Повышение уровня профессиональной компетентности; определение объема материала, который будет адресован детям. планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия Сентябрь II этап Творческий (основной) Оформление стендов для родителей по теме проекта; Консультации для родителей . Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; Октябрь III этап З аключительный Подведение итогов Ноябрь
Изучение специализированной литературы
Развивающая среда
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков
Проведение дидактических игр и игр занятий
Оформление стендов для родителей по теме проекта
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми
Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; Мозаика-вкладыши крупная; Мозаика мелкая; Мозаика –пазлы мелкая; Строительный материал (крупный, мелкий, средний); Пирамидки: Шнуровка. В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия: «Паровозик»; «Цветочки»; « Подбери по цвету ».
Практическая значимость проекта Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста; Разработка дидактического материала и дидактических игр; Разработка методических рекомендаций для родителей
Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия развития детей раннего возраста
Характеризуя преддошкольный период, Н.М. Аксарина пишет: "Ребенок родится, не умея произносить ни одного членораздельного звука. В первые месяцы жизни во время гуляния у ребенка совершенствуется...
Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др.За кризисом первого года жизни приходи...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. ФГОС ДО Белькович В.Ю.
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие» № п/п ФИ ребёнкаОвладение коммунникативной деятель...
Схема психолого-педагогического обследования развития детей раннего возраста
Данная диагностика предложена Н.А. Рычковой для быстрой и достаточно информативной диагностики второй младшей и средней групп....
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....