Конспект НОД. Игра "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Модорова Олеся Павловна

Игра Что? Где? Когда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «МБОУ Онгудайская средняя общеобразовательная школа

 им. С.Т. Пекпеева»

детский сад «Орешек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Игра «Что?  Где? Когда?»

Воспитатель:  Модорова Олеся Павловна

Онгудай 2018г.

Цель: формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности и любовь к устному народному творчеству.

Задачи: 1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение договариваться.

2. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: изображение героев игры Чертишке, Койонок, пазлы к алтайским народным сказкам «Теертпек», «Лягушка и муравьи», маски героев из сказки «Теертпек», черный ящик, музыка игры «Что, Где, Когда?

Подготовительная работа: чтение сказок.

Ход игры

-Ребята я вас сегодня приглашаю поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?»

Ребенок: Мы все знаем и умеем,

               Научились многому!

               Станем мы теперь скорее

               Знатоками строгими.

-Ребята, вот мы и стали участниками игры «Что? Где? Когда?»!

Все вместе 1,2,3,4,5 – игру начинай!

- Вот перед нами игровое поле, первым волчок вращает Карина (вращает) на каком же секторе остановится наша стрелка. На секторе (---) цвета.

Задание 1

- Внимание на экран. С нами играет Чертишке. Чертишке принес 2 конвертика.

-Задание такое, надо разделиться на 2 команды и выполнить задание в конвертиках. Вот одна группа, вот вторая.

-Держите конвертики, открывайте. Что вы видите, ребята? (ответы детей)

-Правильно пазлы. Надо собрать пазлы и назвать сказку.

-Задание выполнили правильно. Молодцы.

-Вращаем волчок, волчок вращает Тимур.

Задание 2

-Задание сектора (---) цвета

-Как называется алтайская лепешка?

-На какую русскую народную сказку похожа сказка «Теертпек»

-Помочь детям если те не могут догадаться. (Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане…..)

-Кто же оказался жадным в этой сказке (показ картины)

Задание 3

-Вращает волчок Кристина. Сектор красный

-Внимание- черный ящик! (Звучит музыка игры, заносят черный ящик) – Мастера из Цветочного города Винтик и Шпунтик прислали вот такую коробочку с орнаментами, Господа знатоки, прошу вас к конструкторскому бюро и из этих узоров выложить сказку «Теертпек» на этой доске.

-Что же в сказке было? Кто был героем сказки?

-Солнышко куда можно прикрепить? Где оно было?

-Кого или чего не хватает на нашей доске, кто заметил? С кем еще встречался

Теертпек? Недостающий предмет вы можете выбрать из этих узоров.

-Молодцы! Вот какой ковер у нас получился!

Задание 4

Волчок вращает Айдыс.

-Внимание, отгадайте загадку, кто же с нами играет.

Снег уносит с собой его белую шубку

А весна приносит - серую. (зайка) показ на экране

-Молодцы зайчик приглашает нас поиграть с ним в алтайскую игру.

Повторяйте движения со мной

     Он койон ойногон, баштактанып толонгон

     Анчы суунип тологон, толоп болбой токтогон

     Он койон ойногон, тонозоктон толонгон    (Повторить 2-3 раза)

Отдохнули, улыбнулись

И в игру опять вернулись,

Чтоб задания выполнять

И подсказки открывать!

- Остался последний сектор

-Ребята, задание расположено на этом столе. Рассмотрите рисунки внимательно. Скажите, что вы видите?

(на столе лежат маски героев сказки «Теертпек»)

-Мы с вами  обыграем сказку «Теертпек». Все помните что происходило в сказке? Хорошо, я буду автором, а вы можете разобрать себе героев. Кому не хватило роли, те будут детьми.

- Итак уважаемые знатоки, вы получили звание знатоков!

-Поздравляю вас с успешным завершением игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...