Конспект НОД по развитию речи "Курочка ряба в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Канска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 18 «Подснежник»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По развитию речи
«Курочка ряба в гости к нам пришла»
В 1-й младшей группе
Разработала
Минова Г.А
Воспитатель
2019 г.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к разговорной речи. Прививать интерес к устному народному твореству
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопросы, обогащать и активировать словарь по теме (гребешок, клюв, красивая, пестрая) говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, учить концентрировать внимание, координировать движения.
Развивающие:
Развивать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память. развивать навыки взаимодействия между детьми.
Развивать умение различать и называть желтый и красный цвет, различать навыки звукоподражания, зрительное внимание и понимание
Воспитательные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, эмоционально-положительное отношение к окружающим.
Оборудование:
игрушки: курочка, яичко золотое, яичко простое, набор яиц ( для каждого ребенка), гнёздышко, бабка, дед, мышка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в наш детский сад, то нашла корзинку. Хотите посмотреть, что в ней лежит.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат какие-то перышки. Если на перышко подует ветерок, то оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто потерял перышко?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно, курочка-ряба. ( воспитатель вынимает курочку из корзинки им показывает детям.) Ребята, а курочка не просто так к нам пришла, она принесла нам сказку. Какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: курочка-ряба
Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, покажем и расскажем. Садитесь поудобнее на стульчики, я начну рассказывать, а вы мне помогайте.
(показ сказки «Курочка-ряба» куклами настольного театра)
Воспитатель: Жили были … (показывает деда и бабку)
Дети: Дед да баба
Воспитатель: И была у них (показывает курочку)
Дети: Курочка-ряба
Воспитатель: Как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Снесла курочка (показывает яичко)
Дети: Яичко
Воспитатель: Не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. (показывает, как бьют яичко) Баба что делала?
Дети: била
Воспитатель: Била, била, не разбила. (показывает мышку) Ребята, как разговаривает мышка?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет (упражнение по развитию мимической выразительности. Показываем, как плачет дед с бабкой), а курочка кудахчет.
Дети совместно с воспитателем: ко-ко-ко
Воспитатель: Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Физкультурная минутка:
Курочка гуляла (ходим произвольно)
Зернышки клевала( наклоняемся и стучим пальчиками об пол)
Крыльями махала (машем руками)
Деток созывала (все бегут к воспитателю)
От кошки укрывала (воспитатель закрывает всех руками)
(Садимся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А как звали курочку?
Дети: Ряба
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель: А почему плакали дед с бабкой?
Дети: Не могли разбить яичко.
Воспитатель: Кто помог разбить яичко?
Дети: Мышка
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Курочка снесла целю корзинку яиц, Посмотрите сколько их здесь. Возьмите себе в ручки по яйцу, потрогайте их. (дети трогают яйцо) Какие они?
Дети: Круглые, гладкие, белые.
Воспитатель: На что похоже яйцо?
Дети: На шарик.
Пальчиковая гимнастика «Яичков ладони»
Ты яичко покатай (катаем между ладоней)
Из руки не выпускай (держим пальчиками двух рук)
Бережно его держи
И на пол не урони
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дти: Да
Воспитатель: А за то что вы хорошо отвечали, были ловкие и смелые Курочка для вас приготовила подарки (детям вручаются яйцо киндер-сюрприз)
Воспитатель: Давайте скажем курочке спасибо и до свидания.
Дети: Спасибо, до свидания.
Самоанализ: Я считаю, что занятие прошло успешно. Все дети были задействован в процесс сказки, активно выполняли все действия за воспитателем, внимательно слушали, отвечали на вопросы. Быстро вживались в роль персонажей сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: - Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине. Совершенств...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....
Конспект ООД по развитию речи " Сказка в гости к нам пришла".
Занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
закрепить знания о приметах осени. Вспомнить стихи, пословицы, поговорки....
Конспект занятия по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Учить создавать поделки из природного материала. Украшать поделку дополнительными деталями....
Конспект НОД по развитию речи "Кошка в гости к нам пришла
Конспект НОД по развитию речи "Кошка в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»...