Конспект занятия по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить создавать поделки из природного материала. Украшать поделку дополнительными деталями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_lesu.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто живёт в лесу. Поделка из шишек «Ёжик»
Цель:
- Учить создавать поделки из природного материала.
- Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
- Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Задачи:
- Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
- Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
- Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
- Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Необходимые материалы:
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!
- Какое время года? (Осень)
- На деревьях листья, какого цвета? (Жёлтого, красного)
- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок, и листья полетели на землю.
Теперь тихо сели.
2. Вводная беседа:
- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто - бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка)
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек)
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. (Ёж)
Вот иголки и булавки, выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Ёжик)
В клубок свернется, взять не дается. (Ёжик)
Стук в дверь, появляется большой Еж. Рассказывает, какой бывает еж.
Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.
Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать —
Топ-топ-топ. (Выполняют топотушки)
Не умел он прыгать —
Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать –
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли. (Шагают на месте)
Научили хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать —
Топ-топ-топ. (Выполняют топотушки)
Научили прыгать —
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)_
Научили бегать… (Бегают на месте)
Еж прощается и убегает.
Сегодня мы сделаем фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек.
- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).
- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
- растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)
- Что для этого надо сделать?
- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишки и пластилин.
- сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Анализ образца.
- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные глазки.
- Скатаем из коричневого пластилина 2 круглых уха, прилепим.
- Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. У нас получился чудесный ёж.
- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Можно сделать красное яблоко или белый грибок.
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
Итог :
- Что больше всего понравилось?
- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
- Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
- Молодцы! Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»
Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...
Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"
Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....