Конспект интегрированной образовательной деятельности "Машины проделки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

Цель: развитие связной речи, пополнение словарного запаса дошкольников

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить в речи названия животных и их детенышей;

- учить употреблять в речи антонимы;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас.

2.Развивающие:

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать творческие способности.

3.Воспитательные:

- формировать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kuznetsova_n.m.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«МАШИНЫ ПРОДЕЛКИ».

Средняя группа.

Подготовила: Кузнецова Наталья Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.

Воспитатель с детьми входит в зал и подходит к стеллажам с книгами, книг на полках нет.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали в волшебную страну книг, которая называется  Библиотека! Посмотрите, сколько много читателей в нашей библиотеке. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!

Ребята, давайте повторим, какие правила существуют в библиотеке. А картинки помогут вам вспомнить эти правила.

Воспитатель показывает картинку-подсказку. Дети называют правило.

  1. Поздороваться.
  2. Быть вежливым
  3. Быть тихим.
  4. Назвать автора и книгу ясно и четко.
  5. Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.
  6. Книгу возвращать в указанный срок.

Библиотекарь: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я бы с радостью дала вам книги, но кто-то плохо обращался с книгами: не читал, а бросал их, рвал и разрисовывал страницы. И поэтому сказочные герои обиделись, забрали все книги со сказками в сказочную страну и не хотят их возвращать.

Дети: Кто плохо обращался с книгами? И как нам их вернуть?

Библиотекарь: Это вы и должны  узнать, но для этого вам нужно отправиться в сказочную страну книг.

Воспитатель: На чём же мы можем туда добраться? На каком транспорте?

Дети перечисляют транспортные средства (на экране появляется названный транспорт).

Библиотекарь: Молодцы, много видов транспорта знаете, но я точно знаю, на чём вы доберётесь в сказочную страну, а вы хотите узнать, тогда отгадайте загадку:

Его надуть мы сможем быстро.        

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар!)

Библиотекарь: Правильно!!! Только на воздушном шаре вы сможем добраться в сказочную страну.

Дети садятся на круглый модуль - имитация кольца от воздушного шара.

Воспитатель: Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара). Шар надули и полетели! (Воспитатель выпускает шар с гелием, который поднимается вверх).  С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель  вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля (на экране видео полета). А вот и сказочная страна, в которой нам нужно приземлиться. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Выбегает Маша                

Маша: Здравствуйте ребята, вы меня узнали, как меня зовут?

Дети: Маша!!!

Маша: А что вы делаете в сказочной стране?        

Дети: Сказочные герои забрали все книги из библиотеки, потому что кто-то обижал их. Мы прилетели узнать, кто это и  хотим вернуть наши книги.

На экране видео про Машу, где она плохо обращается с книгами.

Маша: Ой, это же я!

Воспитатель: Маша, ты нас огорчила, наши дети очень любят книги, ты готова исправиться и помочь вернуть детям книги.

Маша: Помогу. Я даже знаю, куда сказочные герои спрятали книги - в волшебный сундук. Вот он за ёлкой. А что это на сундуке висит?

Дети : Замочки!

Маша: Эти замочки повесили сказочные герои. А чтобы их открыть, нам нужно выполнить все их задания. Посмотрите на экран. Вот и первое задание.

На экране 1 видео – Волк просит спеть его любимую песню «Два весёлых гуся».

Дети танцуют и поют

После того, как дети спели, Маша открывает один замочек.

На экране 2 видео – пес Шарик просит помочь найти потерявшихся мам и их детенышей, чтобы сфотографировать всех из фоторужья.

Дети ищут в песке мелкие игрушки животных и называют маму и детеныша. Например, лошадь – жеребенок.

После выполнения задания Маша открывает второй замочек

На экране 3 видео - Лиса Патрикеевна просит назвать слова наоборот. На экране появляются картинки: Снег-печка , Дядя Степа - гном, Бармалей- Айболит, мальчик из Мойдодыра до и после. Дети отвечают: холодный-теплый,  высокий - низкий, добрый - злой, грязный - чистый.

После выполнения задания Маша открывает третий замочек

На экране 4 видео Красная Шапочка просит нарисовать жителей сказочного леса для её бабушки.

Дети: А мы уже нарисовали.

Воспитатель: Да, нарисовали, сейчас мы вам покажем.

На экране видеоролик, как дети рисовали картину под музыку «Зарядка с Машей»

Маша: А мы, пока наши гости смотрят, как мы рисовали, немножко отдохнём.

Дети встают в кружок и выполняют Физкультминутку с Машей.

После физминутки Маша открывает четвертый замочек.

На экране 5 видео  -  Аленушка  просит рассказать сказку для её братца Иванушки.

Дети рассказывают по ролям Сказку о глупом мышонке.

Маша открывает пятый замочек.

Маша: Дети, посмотрите, все замочки открылись (открывает сундук). Ой, а вот и наши книги. Ребята, вы справились со всеми заданиями, сказочные герои благодарят вас и дарят вам книги, берегите их, любите, читайте.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, но нам пора возвращаться в наш детский сад, до свидания Маша.

Дети садятся в воздушный шар.

Маша (в обнимку с книгой): До свидания, ребята!!!

Дети возвращаются в библиотеку. На полках в библиотеке стоят книги.

Библиотекарь: Ой, ребята, посмотрите какие чудеса произошли - все книги вернулись на свои места.

Дети: Да, нет, это не чудеса, это мы были в сказочной стране, выполнили задания сказочных героев и поэтому все книги вернулись в библиотеку, а вот такие книги нам подарили.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной образовательной деятельности « Проделки - Яги»

Цель:Создать условия для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на начало учебного года....