проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_malchishek_i_devchonok.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое воспитание в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, адекватной полу модели поведения.
Проведя наблюдение за поведением детей в группе , мы выяснили, что: Дети называют мало внешних отличительных признаков мальчиков и девочек, имеют недостаточные представления об особенностях поведения мальчиков и девочек, культуре общения между полами. Анкетирование педагогов показало, что педагоги демонстрируют как маскулинные, так и феминные характеристики, могут проявлять большую гибкость в пределах гендерного поведения. Анкетирование родителей показало , что взрослые не понимают что такое полоролевое воспитание, но хотят получить информацию по этому вопросу, так же считают, что у детей необходимо воспитывать черты харакетера, присущие мальчикам и девочкам. Анализ предметно-развивающей среды показал, что требуется дополнить атрибутами центр сюжетно-ролевых игр, создать картотеку дидактических игр по теме проекта, создать аудиотеку, пополнить демонстрационный материал, приобрести дидактические игры.
Цель: создание психолого-педагогических условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в саду и в семье с учетом полоролевого воспитания и развития. Задачи: Для воспитанников: - Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая будет способствовать формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольника. - Формировать представления о сходстве и различии людей по половому признаку; - Формировать эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пола. - Воспитать у детей культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками; доброе, внимательное отношение к старшим; - Обогатить знания о позитивных примерах мужественного поведения, сформировать представления о специфическом поведении мужчин, в том числе и как защитников Отечества. - Обогатить знания детей о позитивных примерах женственного поведения, закрепить и уточнить знания детей о женских профессиях; Для педагогов: - Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах гендерного воспитания дошкольников. Для родителей: - Повысить уровень компетенций и роли семьи в гендерном воспитании детей дошкольного возраста. - Привлечь родителей к активному участию в вопросах гендерного воспитания детей.
Две косички, два банта Угадайте, кто же Я ?
Создание психолого-педагогических условий с учетом полоролевого воспитания и развития способствует естественному развитию ребенка дошкольного возраста в саду и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гендерному развитию
Актуальность темы. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированн...
Проект по гендерному развитию младших дошкольников «Я – мальчик, я девочка! »
Описание и план реализации проекта по гендерному воспитанию младших дошкольников. Предназначен для воспитателей II младшей группы ДОУ....
Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»
Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Анастасия Шипёнок Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»НОД в...
проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"
проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
НОД в средней группе по теме: "В стране мальчишек и девчонок"
Открытый НОД по гендерному воспитанию...
Самоанализ по теме: "В стране мальчишек и девчонок"
Самоанализ...