Самоанализ по теме: "В стране мальчишек и девчонок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дойнур Диана Владимировна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области "социально-коммуникативное развитие"

 в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»

Цель: учить детей формированию начальных гендерных представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,

2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

Развивающие:

развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

        При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера,  дидактические пособия. Использовался игровой метод.

Практическая часть: В практической части дети выполняли практическую работу, рассуждали, обсуждали. В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.

Заключительная часть: В  части подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы: беседа, смена видов деятельности.

В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера. Я считаю, что поставленная цель достигнута, а  задачи выполнены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе интегрированного типа по гендерному воспитанию «Унтик с планеты Унти-Фунти в гостях у мальчишек и девчонок»

Данный конспект НОД интегрированного типа по актуальному вопросу гендерного воспитания. Содержит в себе методы и приёмы ТРИЗ. Развивает у детеймышление, воображение, умение классифицировать и моделиро...

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Анастасия Шипёнок Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»НОД в...

проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"

проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"...

проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"

проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"...

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...

НОД в средней группе по теме: "В стране мальчишек и девчонок"

Открытый НОД по гендерному воспитанию...

Картотека схем лепки из пластилина для мальчишек и девчонок от 3 до 7 лет

Работа с пластилином приносит ребенку большую пользу: учит его новому, развивает, активизирует речевую и познавательную деятельность, помогает пробудить фантазию. Здесь  Вы найдете полезные...