Самоанализ по теме: "В стране мальчишек и девчонок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
открытого показа непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области "социально-коммуникативное развитие"
в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»
Цель: учить детей формированию начальных гендерных представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,
2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек
Развивающие:
развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.
Воспитательные:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.
Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.
Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод.
Практическая часть: В практической части дети выполняли практическую работу, рассуждали, обсуждали. В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.
Заключительная часть: В части подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.
Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы: беседа, смена видов деятельности.
В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.
Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера. Я считаю, что поставленная цель достигнута, а задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе интегрированного типа по гендерному воспитанию «Унтик с планеты Унти-Фунти в гостях у мальчишек и девчонок»
Данный конспект НОД интегрированного типа по актуальному вопросу гендерного воспитания. Содержит в себе методы и приёмы ТРИЗ. Развивает у детеймышление, воображение, умение классифицировать и моделиро...
Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»
Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Анастасия Шипёнок Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»НОД в...
проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"
проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"...
проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"
проект по гендерному развитию и воспитанию "В стране мальчишек и девчонок"...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
НОД в средней группе по теме: "В стране мальчишек и девчонок"
Открытый НОД по гендерному воспитанию...
Картотека схем лепки из пластилина для мальчишек и девчонок от 3 до 7 лет
Работа с пластилином приносит ребенку большую пользу: учит его новому, развивает, активизирует речевую и познавательную деятельность, помогает пробудить фантазию. Здесь Вы найдете полезные...