Конспект занятия в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Богданова Олеся Александровна

Занятие на тему: "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осень. Периоды осени.

Цели занятия:

Коррекционно –образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову « осень» и согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей умение составлять предложения,

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- задавать вопросы и отвечать на них;

- упражнять в образовании множественного числа имен сущ.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением осени, на которой допущены неточности,  изображены предметы лета, зимы, весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Логопед: если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают куртки и ботинки, то как называется это время года?

  1. Объявление темы.

Логопед: сегодня мы отправимся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? ( ответы детей)

  1. Вводная беседа.

Логопед: сейчас я вам расскажу, что же такое осень.

Осень

Осень приходит после лета. В солнечные, теплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые , желтые и золотистые цвета, приобретают очень нарядный и красивый вид. Золотой осенью называется это время. До трескучих морозов еще далеко, а деревья начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди- долгие моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют .они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают в теплые края. Без сапог и куртки на улицу уже не выйдешь.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Королева осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна , что художник неправильно изобразил ее царство и просит нас исправить ошибки х4удожника.

Игра: « чего не бывает осенью?» Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.

- Осенью не растут подснежники.

- Осенью не купаются в речке.

- Осенью не загорают

-Осенью не надевают шубы и.т.д.

Логопед: Ребята! Королеве осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать, о чем идет речь А чтобы вам было легче, у меня есть подсказки. ( логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра)

Игра: «Узнай по описанию». Логопед предлагает ответить детям на вопросы.

Холодное, бледное, тусклое, неяркое(что?)….. солнце

Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?)….облака

Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) …….дождь

Холодный,  пронизывающий, колючий, порывистый (что?) -… ветер

Желтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) …листья

Логопед: Молодцы , ребята! Вы отгадали все загадки осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.

Игра: «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень».

Осень (какая?)-…. (Холодная, дождливая, золотая…….)

Физкульминутка: «Дождик».

Логопед: Ребята! Королева осени хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено? ( пшеница, овощи, фрукты)

В поле собирают урожай (чего?)-…пшеницы

В огороде собирают урожай (чего?) -..овощей

В саду собирают урожай (чего?) -…..фруктов.

  1. Итог занятия.

Логопед: в чьем царстве мы побывали? Какая она ,королева осень? Что собирают осенью? Назовите приметы осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».

Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...