Конспект по речевому развитию «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию «Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_tselevaya_progulka.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе
На тему: «Прогулка в лес»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе
Образовательная Область «Речевое развитие» Побуждать детей к составлению рассказов по разной ситуации, включая в них описания. Упражнять в подборе определений и действий к заданным словам, произношения звука «с» в словах, подбор слов и картинок к заданным звуком. Активизировать словарный запас, умение владеть устной речью
Образовательная Область «Познавательное развитие» Обогащать представление детей о мире природы, проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности.
Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие»Развивать способность делиться на пары, договариваться, учитывая интересы и чувства других. Развивать навык общения и взаимопонимания в малых группах.
Образовательная Область «Художественно –Эстетическое развитие»Вызвать у детей соответствующий эмоциональный отклик, проявлять творческую активность слов. Работа- длиннохвостая, ловкая, черноглазая, искрится, шустрая, серебриться
Предварительная работа - рассматривание игрушек и иллюстрации, описание и заучивание стихов, чтение книг, загадывание загадок о животных.
Материал: игрушки –заяц, лисенок, белочка, елки, картинки, корзина с угощениями
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я принесла вам приглашение от зверят. Они приглашают вас к себе на полянку. Ну что принимаете приглашение? А где живут, зверята? Ответ дети: (в лесу)
Воспитатель: Значит, они какие жители? Ответ дети: (лесные)
Воспитатель: Они ждут нас на полянке, а если полянка в лесу, то она какая? В лесу мы пойдем по тропинке, а если тропинка в лесу, то она какая? Ответ дети: (лесная)
Воспитатель: Мы пойдем на лесную полянку по лесной тропинке, где живут лесные звери. Ребята, как красиво в лесу! А снегу то сколько,посмотрите, я сжала снежинку и у меня получится снежок. Давайте встанем, в хоровод, и по цепочке будем передавать снежок, и называть какой бывает снег. Ответ детей Ответ детей: (белый, пушистый, холодный, сухой)
Интерактивная технология хоровод:
«Какой бывает снег»
Дети посмотрите, что это торчит из сугроба? Ответ детей (хвост).
Как вы думаете, чей это хвост? Ответ детей (лисий)
Как вы думаете, что с ним случилось? Ответ детей (ответ детей)
Не плачь лисенок, мы тебя согреем, мы будем рассказывать какой ты лисенок
Лисенок – Ответ детей (рыжий, пушистый, игривый)
Хвостик у него длинный, пушистый, с белым кончиком
Если лисенок длинный, то лисенок какой? Ответ детей: (длиннохвостый)
А лапки у него какие? Ответ детей: (короткие)
Какой лисенок по настроению? Ответ детей: (невеселый)
А как сказать по другому? Ответ детей: (тоскливый, печальный, угрюмый)
Воспитатель: Согрелся лисенок, и стало ему весело. А когда вам весело, что вам хочется делать? Ответ детей (прыгать, бегать, играть) Лисенок хочет поиграть в прятки.
Словесная игра «Прятки»
Он прячется, а вы будете говорить, где он сидит.
Где он сидит? Ответ детей: (на пеньке, за елкой, около пенька, между пеньками и елкой)
Воспитатель: Заигрались мы с лисенком и забыли, что нас ждут на лесной поляне. Ребята, мне кажется, что кто то плачет. Да это же медвежонок. Что с тобой случилось, кто тебя обидел, маленький?
Мишка: в лесу кто то кричал и меня разбудил, и теперь я не могу уснуть.
Воспитатель: Дети, давайте мишке скажем приятные слова- мишка, мишутка, медвежонок, мишунечек. Давайте мы ему споем колыбельную
Музыкальная пауза «Колыбельная»
Спи в берлоге мишка маленький (топ Тышка)
Спи мишутка до весны, пусть тебе приснятся сны
Спи малыш, засыпай
Говорим мы бай-бай
Вот и уснул мишка, положили мы его в берлогу и пойдем дальше
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
С ветки на ветку, прыгает, резвится
Легкая, проворная
А не птица (белка)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и белка. Если у белки длинный хвост, значит она длиннохвостая.
У нее быстрые ноги Ответ детей (быстроногая)
У нее черные глаза Ответ детей (черноглазая)
- Как еще можно сказать о белочке? Ответ детей (веселая, озорная, быстрая, ловкая)
Воспитатель: Что значит белка шустрая? Ребята, белка просит, что бы ее похвалили. У белки есть друг-заяц, давайте и его похвалим
Игра «Похвали зверей» (дети хвалят белку и зайца)
Словесная игра «Подбери нужное слово»
Воспитатель: Дети я приглашаю вас пройти дальше в лес. Ребята посмотрите, снова пошел снег. А когда падает много снега, как называется это явление Ответ детей: (снегопад).
Воспитатель: А сейчас послушайте, как я произношу слово – снегопад.
Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в этих словах? Ответ детей: «с»
Я предлагаю придумывать слова со звуком «с» Ответ детей (сорока, снегирь)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю найти на столе картинку, в названии которой есть звук «с», и повесить на дерево
Игровое - упражнения «подбери картинку»
- Ребята посмотрите, кто нас встречает (лесовик). Давайте расскажем лесовику, с кем мы встречались с лесу, и как закончилась наша прогулка. Для этого я предлагаю разделиться на пары, и договорится, кто будет начинать рассказ, а кто заканчивать. (Рассказы детей, оценка воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю угостить всех лесных зверей (дети оставляют корзину с угощениями)
-Дети, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию :"Прогулка в лес".
Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "Прогулка в лес"
Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста....
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект НОД педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу»
В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром....
Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]
Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....