Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Произведения Н. Носова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Старостина Екатерина Олеговна

Развитие речи

"Произведения Н. Носова"

Цель: знакомство детей с новыми произведениями детского писателя Н. Носова.

Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Материалы и оборудование: портрет Н. Носова. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

 

Ход занятия

Мотивационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы сейчас отгадаете:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Основная часть

Рассказ о жизни и творчестве писателя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году. Его отец был актером, а мама была рукодельницей и очень любила петь. В семье у них было четверо детей. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Когда у Николая Николаевича родился сын, он начал сочинять для него  сказки и рассказы. Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. И его рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник». Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём.

 

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

 

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Беседа по произведениям Н. Носова.

- Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, с которыми мы уже знакомы, которые вам читали.

 

- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)

- Кто сидел под шляпой? (Котенок)

 

Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка»)

 

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …..(«Фантазёры»)

 

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н. Носова по картинке»

«Огурцы»,

«Живая шляпа»,

«Карасик»

«Затейники»

«Фантазеры»

«Заплатка»

 

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их на­зывали потому, что они были очень маленькие. Каждый коротыш­ка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.

Незнайка самый непоседливый из малышей. Большой фантазёр, выдумщик, всё хочет уметь, но ничему не хочет учиться.

Чтение отрывка по желанию.

 

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

 

Итог.

Вопрос: «Живая шляпа», «Затейники», «Заплатка» – это рассказы, а «Приключения Незнайки…» – сказка. Права ли я?»

Если да, то почему? (В основе сказки лежит вымысел, рассказ же – основан на реалистичных событиях).

Игровое упражнение:  «Какие рассказы Н.Носова»

-веселые

-интересные

-задорные

-поучительные

-смешные

-умные

-хорошие

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvedeniya_n._nosova.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:

Произведения Н. Носова

Цель: знакомство детей с новыми произведениями детского писателя Н. Носова.

Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Материалы и оборудование: портрет Н. Носова. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия

Мотивационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы сейчас отгадаете:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Основная часть

Рассказ о жизни и творчестве писателя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году. Его отец был актером, а мама была рукодельницей и очень любила петь. В семье у них было четверо детей. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Когда у Николая Николаевича родился сын, он начал сочинять для него  сказки и рассказы. Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. И его рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник». Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка. (Прыжки.)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Беседа по произведениям Н. Носова.

- Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, с которыми мы уже знакомы, которые вам читали.

- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)

- Кто сидел под шляпой? (Котенок)

Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка»)

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …..(«Фантазёры»)

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»

«Огурцы»,

«Живая шляпа»,

«Карасик»

«Затейники»

«Фантазеры»

«Заплатка»

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

 В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их на­зывали потому, что они были очень маленькие. Каждый коротыш­ка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.

Незнайка самый непоседливый из малышей. Большой фантазёр, выдумщик, всё хочет уметь, но ничему не хочет учиться.

Игровое упражнение:  «Какие рассказы Н.Носова»

-веселые

-интересные

-задорные

-поучительные

-смешные

-умные

-хорошие

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Живая шляпа“, „Затейники“, „Заплатка“ – это рассказы, а „Приключения Незнайки…“ – сказка. Права ли я?» В основе сказки лежит вымысел, рассказ же – основан на реалистичных событиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Открытое занятие по развитию речи по рассказу Н,Н Носова " На горке"

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...

Презентация к занятию по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Носова»

Презентация для детей позволит привнести эффект наглядности в занятие и поможет детям усвоить материал быстрее и в полном объеме....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...